Казалось бы, ответ очевиден - конечно же родители детей-дошкольников и школьников. Или все же сами дети? Давайте разбираться.
Действительно, на поверку оказывается на столь очевидно кто же является нашим клиентом: родитель или ребенок? Ведь конечную услугу в виде развивающего занятия, реализуемое вашим педагогом, получает непосредственно ребенок. При этом выбирает детский центр, записывается, приводит ребенка и платит за занятия родитель. И преимущественно от родителя зависит будет ли конечный потребитель услуги (ребенок) посещать ваши занятия или нет. Однако, ребенок в тоже время оказывает значительное влияние на своего родителя и если ребенку что-то сильно понравится, то родитель обязательно это ему даст. Значит нужно очаровывать ребенка?
Отвечаем: нарочито очаровывать не нужно никого, ведь быть искусственно услужливыми и вообще быть не собой у вас долго не получится, а значит фальшь быстро вскроется и вы потеряете и клиента и репутацию. В статье "С чего начинается бизнес на развивашках?" мы разбирали, что основой вашего бизнеса являетесь вы сами и ваши сотрудники, что человек в первую очередь выбирает человека или люди идут на людей, а не на здание, интерьер, красивый сайт или большие скидки. В конечном итоге вам обязательно придется определиться со "своими" клиентами: людьми, которые разделяют и воспитывают в себе примерно такие же ценности, что и вы, которым импонирует и близка ваша миссия, как бизнеса и как людей. Да, будут и другие, но поверьте, они не будут вашими преданными клиентами, потому что они выбрали не вас, а что-то другое. Ведь именно благодаря преданности клиентов ваш бизнес будет развиваться: о вас будет узнавать все больше других людей, будет расти выручка, развиваться ваше предложение, клиентский сервис. Иначе быть беде, не "ваши" клиенты вас измотают, высосут все соки, а взамен не дадут ничего. Поэтому так важно четко прописать свои ценности, ценностные установки и миссию. Что это такое мы разбирали в уже озвученной выше статье. А уж дети вообще безошибочно чувствуют фальшь, подлог и неискренность. Поэтому их невозможно обмануть. Нужно просто быть собой, искренне любить свое дело и всецело вкладываться в процесс развития как детей, так и свой собственный.
Получается, что угодить все-таки нужно и родителю и ребенку - это факт. Только угождать получится только тем, кто искренне с вами на одной волне. Вы сразу поймете о чем речь - таких родителей и детей всегда четко видно. Именно с этими людьми у вас будет ассоциироваться каждый рабочий день, каждое занятие, именно они будут помогать всеми силами вам расти и развиваться. Что касается именно детей, то вам придется так или иначе встретиться со всеми типами и случаями в отношении уровня развития, характера, поведения. Будут "трудные" дети, капризные, задиры, дети-"ураганы", будут и их полные противоположности. И всем им придется как-то вместе сосуществовать на ваших занятиях, а вашим педагогам работать с каждым из них как по-отдельности, так и со всеми вместе, и все в рамках одного занятия. Конечно, здесь все упирается в профессионализм и опыт педагога. И чем лучше ваши педагоги справляются с задачей "из "трудных" детей сделать покладистых, а из покладистых сделать отличников", тем больше родители и дети будут влюбляться в ваш центр, но в первую очередь именно в педагогов. Ведь именно с педагогом/педагогами у них будет ассоциироваться каждое посещение, часы дома в работе над заданиями и, не только дети, но и родители будут считать минуты до момента, когда же они попадут к вам на очередное занятие. Им будет так приятно, что их потребность, их "боль" вычленили и распознали профессионалы своего дела, а затем помогли эту самую "боль" унять. Такое любой человек бесконечно ценит, тем более родители маленьких детей.
Подводим итог:
Клиентами детского развивающего центра являются и дети и их родители одновременно. Просто здесь есть определенная последовательность во взаимодействии с каждым из них: сначала вас замечает родитель и вы прорабатываете его потребность, потом вас замечает ребенок и вы прорабатываете потребность у него. Главное - это поистине живое и плодотворное взаимодействие у вас получится только с теми, кто искренне с вами на одной волне, находится с вами в одной системе ценностей. Ну, что ж, спасибо, что прочитали эту статью! До новых встреч на нашем канале Развивашки: бизнес-инструкция.
Пожалуйста, оставляйте комментарии, задавайте вопросы, ставьте лайки, если материал был для вас полезен. Мы это оценим и с еще большим энтузиазмом подготовим и опубликуем следующую статью.