Прибалтика в СССР всегда стояла особняком.
Даже в кино. Фильмы Рижской, Литовской, эстонских киностудий воспринимались, скорее, как иностранные.
Было в них что-то другое, интригующее, заграничное.
А как дело доходило до детективов, так тут и вовсе сравнивать не приходилось.
Сколько помню, столько старалась посмотреть все прибалтийские детективы.
Впрочем, не только я - они всегда пользовались успехом у зрителей.
В части детективов особо отличилась, на мой взгляд, Рижская киностудия.
Тут им равных не было.
И все-таки, постараюсь выбрать лучшие.
Первое, что вспоминается, точнее, что до сих пор не забылось, это невероятно шикарный детектив Свет в конце тоннеля (1974 год).
Фильм Алоиза Бренча - блестящий детектив. Смотрится на одном дыхании до самого конца.
Прекрасные актёры, особенно запомнились Лиепиньш, Белявский и Осенев.
Они прекрасно играют и действительно, видно, что им самим нравится то, что они делают.
А сейчас фильм имеет еще и историческую ценность - посмотреть на Ригу 70-х невероятно интересно. И познавательно.
Двойной капкан (1985 год).
Еще один фильм от мастера детективного жанра Алоиза Бренча.
По советским временам - это был просто супербоевик! На мой взгляд, по произведенному на зрителей эффекту его можно сравнить разве что с Пиратами ХХ века (1979 год).
Динамичный фильм, очень хорошо прописанная сюжетная линия, музыка Раймонда Паулса - все это сделало фильм Двойной капкан лидером проката в 1986 году.
Фильм о заграничных врагах, которые пытаются внушить молодым людям свою правду жизни и тем самым посеять отчуждение к своей стране, с позиции сегодняшнего дня можно рассматривать, как предвестник тех событий, которые произошли спустя неполных шесть лет.
В фильме снялась невероятно популярная в то время Лилита Озолиня.
И Петерис Гаудиньш.
Малиновое вино (1984 год).
Классический детектив в стиле Агаты Кристи.
Вместо острова - уединенный хутор, вместо замка - загородный дом известного писателя, преступник - кто-то из гостей, собравшихся на юбилей хозяина.
Фильм снят на очень высоком профессиональном уровне. Отличная работа оператора, великолепная, словно сюрреалистическая, музыка.
Прекрасный фильм.
Из актёров отдельно хочется отметить красавицу Мирдзу Мартинсоне.
Арниса Лицитиса.
И, конечно же, любимчика Советского Союза Ивара Калныньша.
Вот такой вышел у меня ТОП лучших детективов, поставленных на Рижской киностудии в советские времена.
А какие бы фильмы вошли в ваш ТОП?