ФАКТЫ
Fiat Doblо — это коммерческий автомобиль, который выпускается с 2000 года. В 2005 году прошел рестайлинг. В результате значительно изменился экстерьер передней части, фонари приобрели новую форму. Второе поколение вышло с заводов в 2010 году. Через пять лет производители провели рестайлинг, в результате которого снова изменился дизайн передней части и внешние осветительные приборы.
На базе Doblо производится несколько модификаций с различными кузовными вариантами – от грузового фургона до микроавтобуса. На нашем рынке были представлены грузовая версия Doblо Cargo и минивэн Doblо Panorama.
Сегодняшний рейтинг Топ-10 проблем бу Fiat Doblо основан на профессиональных знаниях, длительном опыте и технической статистике экспертов автосервиса «МИГ Автосервис».
РЕЙТИНГ ПРОБЛЕМ
Сейчас срок владения некоторых возрастных моделей может измеряться многими годами. Поэтому о проблемах Fiat Doblо есть, что рассказать. В нашем рейтинге мы начнем с мелочей и постепенно доберемся к более серьезным неприятностям и проблемам. Места ТОП-10 распределены не только в зависимости от критериев тяжести проблем, но и от присущих им периодичности и частоты.
ТОП 10
10. Первоначальный список довольно неприятный…
· Жалуются, что у Fiat Doblо слабоватый двигатель и малоресурсное сцепление.
· Много нареканий относительно качества сборки.
· Слишком маркий салон и зыбкий кузов.
· Элементы подвески изнашиваются быстро.
· Чаще других выходят из строя бендикс и стартер.
· Некоторые запасные части стоят неоправданно дорого.
· Обслуживание тоже не из дешёвых. Поэтому воспользуйтесь хорошим советом: при выборе бу-экземпляра на вторичном рынке не пожалейте мизерных денег по сравнению со стоимостью машины и проведите диагностику. Таким образом Вы предотвратите много будущих проблем.
· Низкая ликвидность на вторичном рынке.
9. Электрика.
Вопросов по электрике возникает немного, наверное, потому что в машине установлен лишь необходимый «электроминимум».
· Но лампочки гаснут регулярно, датчики выходят из строя часто, индикаторы неисправностей, как обычно, ошибаются.
· Среди характерных «электронедостатков» Fiat Doblo можно выделить частые сбои в работе системы зажигания и электрооборудования двигателя.
8. Печка, климат.
· После 35 тыс. км пробега уже появляется ощутимая вибрация и гул вентилятора печки.
· Выходит из строя мотор печки.
· Трубки печки забиваются накипью, образовавшейся в результате оседания на их внутренних и наружных стенках частичек пыли и мусора.
· Если автомобиль оснащен кондиционером, имейте в виду, что радиатор системы долго не живет. В лучшем случае проработает несколько летних сезонов.
7. Салон.
· Качество деталей интерьера посредственное.
· Недостаточная шумоизоляция.
· Как всегда, интерьер страдает от типичных дефектов, таких как постукивание пластиковых деталей, стирание клавиш устройств и износ мягких покрытий.
· Петли задней двери быстро изнашиваются.
· Быстро деформируется личинка замка задней распашной двери, т.е. ключом после этого дверь не открывается;
· Клинит боковые сдвижные двери вследствие износа механизма.
· Ломается ручка задних дверей.
6. Ходовая.
· Недолго служит и рассыпается наружный ШРУС из-за недостаточной смазки.
· При относительно небольших пробегах приходиться менять обе шаровые опоры. Очень ненадежные пыльники, из-за этого попадают разрушительные грязь, мусор и вода. Следует следить за подвеской внимательнее.
· Хлипкие задние амортизаторы.
5. Тормозная система.
· Отметим, что тормоза реально ненадежные, быстро изнашиваются многие компоненты системы.
Следите за дисками и колодками тщательнее. Как только почувствуете непредсказуемое поведение системы и обнаружите следующие признаки: появление ударов во время резкого торможения, затрудненная работа педали, резкое торможение даже при плавном и слабом нажатии на педаль тормоза, наличие металлической стружки на колодках, появление металлических вкраплений в колпаке колеса, – сразу ищите дорогу в качественный автосервис. Диагностику нужно проводить по плану, не реже, чем через каждые 10 тыс. км, а учитывая состояние наших дорог, даже чаще.
· В задней части используются листовые рессоры, что в принципе должно гарантировать хорошее сопротивление большим нагрузкам. Однако они нередко ослабевают, даже без воздействия перегруза. В этом случае необходимо выбрать более крепкие листы других производителей или добавить еще одно перо.
4. Коррозия выхлопной системы.
Есть типичная проблема, которая выражается в «наглой» коррозии выхлопной системы. Отмечается у многих бу-экземпляров.
3. Трансмиссии.
Неисправность механических коробок передач является одной из самых серьезных из многочисленных проблем. К сожалению, в данном узле предугадать тип поломки можно только с помощью диагностики. Коробки очень быстро изнашиваются, и со временем передачи включаются с усилием даже на прогретой КПП.
· МКПП С514 устанавливалась с 1992 по 2010 гг кроме Добло на многих известных машинах, таких как Seicento, Uno, Palio, Punto, Panda, Brava, Bravo, Marea и т.д.
· С514 считается ненадежной. В первую очередь возникают проблемы с разрушением подшипников. Выходят из строя все 6 подшипников, ответственных за первичный и вторичный вал, а также дифференциал.
· Трескаются пластиковые сепараторы шариковых подшипников, поддерживающих вторичный и первичный валы с задней стороны.
· Роликовые подшипники, поддерживающие валы спереди, также не отличаются надежностью. Их ролики и обоймы изнашиваются, покрываются канавками и раковинами.
· Такими же свойствами отличаются конические роликовые подшипники дифференциала.
· При износе роликовых подшипников МКПП С514 гудит во время движения, а также шумит и на нейтральной передаче с невыжатым сцеплением. Гул может сопровождать движение годами.
2. Силовые агрегаты.
На Fiat Doblo в основном устанавливались следующие бензиновые и дизельные двигатели.
Бензиновые: 1,2 л / 65 л.с., 1,4 л / 77 л.с., 16V 1,6 л / 103 л.с., 1,6 л / 92 л.с.
Дизельные: 1.3 JTD / 75 и 84 л.с., 1.9 D / 63 л.с., 1.9 JTD 101 и 105 л.с.
· Хуже всех показали себя 1,2-литровый бензиновый мотор и атмосферный дизель. Они слишком маломощны для коммерческих задач. Судите сами, они разгоняют машину до 100 км/ч за 20 секунд…
· Турбодизели по надежности проигрывают бензиновым вариантам.
· Атмосферный дизель отметился проблемами с топливным насосом, а турбодизель 1.9 JTD получил не совсем долговечные форсунки
· Восьмиклапанный 1,4-литровый мотор достаточно надежный. Обычно при надлежащем уходе ходит до 250 -300 тыс. км, но проблемы все же неизбежны.
· Наиболее уязвима в нем система вентиляции картерных газов, что может выразиться в забивании трубки отвода газов.
· Даже на свежих Doblo возможно появление плавающих оборотов холостого хода, пропадающая тяга и индикации ошибок. Большинство этих проблем происходят вследствие отложений на дроссельной заслонке и ее датчике. В этом случае необходима чистка дроссельного узла.
1. Кузов и ЛКП.
Все модификации Doblo предрасположены к накоплению дефектов кузова из-за наших далеко не южных погодных условий. Приобретающие эту большую машину на вторичном рынке, обязательно присмотритесь к самому важному элементу – кузову и остальным внешним элементам и деталям.
ЛКП крайне нестойкое к внешним воздействиям. Необходим тщательный уход. !За кузовом надо следить. Если упустить проблему, она расширится и захватит новые области!
Берегите свои нервы, осматривайте подержанные машины тщательнее. В случае сомнений обращайтесь к мастерам «МИГ Автосервис». Положитесь на их профессиональный опыт, проведите диагностику выбранной машины перед покупкой, и тогда от результата их исследований (будь то хорошая покупка или отказ от плохой покупки) вы в любом случае получите только положительные эмоции. Еще раз напомним, что сегодняшний Топ-10 проблем Fiat Doblo был составлен на основе статистики этого в высшей степени профессионального автосервиса, специализирующегося на всех без исключения марках автомобилей.
ВНИМАНИЕ!
Мнения экспертов весомы, но хотелось бы, чтобы и читающая аудитория нашего блога тоже активно высказывала свои мысли в отношении представляемых у нас автомобилей. Автовладельцы, автоэнтузиасты, а также неравнодушные к автомобильной тематике люди, принимайте активное участие в обсуждаемых темах, присылайте нам свои мысли и суждения. Ваш опыт бесценен как для автолюбителей, так и для профессионалов. От суммы ваших индивидуальных мнений рождается общая истина. Оставляйте здесь свои комментарии, делитесь опытом, рассказывайте случаи из жизни. Поверьте, всем нам будет очень интересно и полезно приобщить именно Ваш личный опыт к нашему общему делу автомобильной правды. Заранее благодарим Вас за живые отклики и активное участие!