Недавно на YouTube-канале «Текстерры» вышло видео, в котором сотрудники компании рассказали, какие тренды завладеют миром интернет-маркетинга в 2021 году. Вот этот ролик:
Но в видео вошло не все, поэтому авторы решили написать более подробный материал и добавить в него еще несколько интересных трендов.
Видеомаркетинг
Денис Савельев, генеральный директор:
Первое — это продакшн видеоконтента и дальнейшее его промоутирование. Прежде всего речь идет, наверное, о YouTube как основной платформе, которая позволяет бизнесу коммуницировать с пользователями через видеоконтент.
Андрей Кочедыков, видеомаркетолог:
Экспертные видео сейчас растут как никогда, потому что где еще обучаться, как не в интернете. Много школ закрыто, студенты иногда скучают на «удаленке», а людям, которые ищут продукт, хочется понять, нужен ли он вообще им или нет.
Второй тренд — это упор на видеорекламу. Всем уже надоела заезженная реклама про «Тайд» по телевизору. Надоели одни и те же казино и ставки, когда вы смотрите сериалы. Поэтому люди жаждут чего-то нового. Недавно вышел ролик про кибердеревню, он моментально стал популярным, завирусился и, наверное, первый день играл у всех на телефонах, компьютерах, да и вообще, у всех людей, у которых я видел телефоны, было это видео. Ролик вирусный. В нем прорекламировали деревню, но мы таким же вирусным роликом можем прорекламировать любой продукт.
Еще один тренд, который был популярен и раньше, — это эксперименты. Нельзя снять одно и то же видео два раза, чтобы оно было одинаково популярным. Сейчас нестабильное время. Побеждает тот, кто делает смелые шаги. Поэтому в первую очередь экспериментируйте.
Контент-маркетинг
Дарья Завьялова, выпускающий редактор:
Еще один тренд 2021 года — это собственные бренд-медиа для бизнеса. Крупные игроки на разных рынках выстраивают собственные СМИ уже несколько лет, но раньше это была какая-то фишка, а теперь это станет просто маст-хэв, вопросом выживания бренда, максимально возможной отстройкой от конкурентов.
Константин Ивлев, ведущий контент-стратег:
Что ожидать в 2021 году… Если сказать, что качество контента будет повышаться, то 100 % не ошибешься. Тут другой момент. Дело в том, что создание, допустим, тех довольно примитивных SEO-текстов, которые чисто для отработки семантики, — это достаточно просто. Чуть сложнее — создать нормальный текст, который описывает какую-то ситуацию. Еще сложнее — создать экспертный текст: опросить экспертов, найти какие-нибудь исследования… Это совсем другие трудозатраты. Это, может быть, отрисовать картинки, потом создать какой-то мультиформатный текст, в котором есть и видео, и инфографика, и те же самые исследования, которые включают в себя все предыдущие. Это еще сложнее, следовательно, еще дороже.
Иван Смирнов, проектный менеджер:
2021 год — это год экспертности, достоверности и авторитетности. Поэтому публикуйте исключительно качественные экспертные материалы на вашем сайте, в вашем блоге. Именно тогда это позволит ему быть в топе поисковой выдачи. Также следите за удобством своего сайта, потому что поведенческие факторы в 2021 году обещают быть очень важным фактором ранжирования.
Денис Савельев, генеральный директор:
Все последние 10 лет мы замечали, насколько контент играет большую роль в коммуникациях бренда с клиентами. Мы видим, что на протяжении этого времени требования к контенту все увеличивались. Сейчас крайне сложно создавать интересный, вовлекающий в коммуникацию контент. Это трудно и финансово затратно, потому что люди быстро привыкают к хорошему. Те, кто научится создавать такой контент в 2021, 2022 и последующих годах, будут наращивать свое присутствие на рынке.
Павел Антипов, проектный менеджер:
Один из трендов 2021 года — это Brand Building. Не все компании могут им пользоваться, не всем это подвластно, но упоминание в СМИ, пресс-релизы, упоминания в авторитетных изданиях — все это дает дополнительный вес вашему сайту, тем самым продвигая его в поисковой выдаче.
SMM
Анна Пасечная, руководитель отдела маркетинга:
На самом деле, в 2021 году не сильно что-то изменится, на мой взгляд, потому что, как бы все ни изворачивались, все равно ценится больше всего вовлечение пользователей. Поэтому контент должен быть в первую очередь интересным. Надо более активно изучать свою аудиторию и предоставлять наиболее персонализированно ваше предложение и в рекламе, и в постах.
В каком формате лучше всего рассказывать о чем-то своим пользователям, своим подписчикам? Это формат сторителлинга. Он сейчас заходит лучше всего, мы это видим по своим материалам. Показывать качество продукта можно по-разному. Можно сказать, что у нас просто качественный продукт, который мы производим вот уже 10 лет по неизменной технологии, которую нам передали предки. А можно это показать вживую, показать, как вы мешаете свои краски или, не знаю, клеите обои и проводите их тест-драйв. И их вот не оторвешь от стены же! И люди сразу видят — вот это да, вот это круть!
Лариса Волкова, SMM-специалист:
Тренды мы с вами создаем сами. Поэтому то, что мы лайкаем, то, что мы с вами активно комментируем, — это и будет популярно в следующем году. Мы в основном смотрим на персонализированный контент. То есть тот, который обращается прямо к нам и бьет в наше сердечко. Вот этот контент популярен сейчас и будет популярен дальше.
Будет круто, если вы будете заводить личные бренды. Те люди, которые будут представлять вашу компанию со своих личных аккаунтов или вести рубрику в ваших соцсетях. Это будет для вас большим плюсом, потому что бренд будут узнавать по личности. Ведь люди помнят именно людей, а не просто какие-то непонятные образы.
Еще одним трендом станет дополненная реальность. Вы можете наблюдать это уже сейчас: в сторис Instagram, в TikTok. Огромное количество новых масок, игры, фоны и так далее — это все будет набирать масштабы.
Магазины в Instagram будут доступным всем пользователям, а не только определенным странам. Возможно, в TikTok тоже появятся магазины. Увидим в 2021.
Оптимизация
Павел Антипов, проектный менеджер:
Тренд 2021 года заключается в том, чтобы оптимизировать сайты под голосовой поиск. Здесь можно сразу убить двух зайцев: первое — это оптимизация под голосовой поиск с помощью дополнительных слов, с помощью микроразметки. Используя микроразметку и размечая абсолютно все элементы, мы получаем и второй бонус — расширенные сниппеты. Они дают возможность показываться в так называемой «позиции 0» — когда пользователь задает вопрос поисковой системе, и он получает ответ не на каком-то сайте, а у ПЭМ в поисковой выдаче.
Давно уже не секрет, что поисковая выдача полностью занята сверху сервисами тех самых поисковых систем, поэтому стоит участвовать во всех этих сервисах: зарегистрироваться в «Яндекс.Дзене», в «Яндекс.Кью», в «Яндекс.Маркете», чтобы ваш товар был представлен абсолютно на всех площадках.
Ну и тренд, который должны использовать все интернет-магазины, которые что-либо у себя продают. Если раньше все гнались за трафиком, то сейчас стоит обращать внимание на конверсию. Поисковая система анализирует, как пользователь ведет себя на сайте, где он делает last-клик, с какой страницы уходит. Повышая конверсию, вы показываете поисковым системам, что ваш сайт полезный, что на нем заказывают, что люди возвращаются к вам — это добавляет дополнительной авторитетности.
Дизайн
Александра Паршина, заместитель руководителя отдела дизайна:
Ноу-хау этого года — это люминесцентные краски. Этот тренд еще не успел никому приесться. Используйте его и будете, несомненно, в тренде. Также движение и эффект параллакса. Они тоже никуда не уходят, плотно идут с нами с 2020 года и будут с нами и в 2021 году.
Святослав Грошев, руководитель отдела дизайна:
Каждый раз говорю про типографику, каждый год. Потому что я считаю, что это основная, наверное, история в графическом дизайне, которая передает и суть, и какую-то атмосферу, и понимание какого-то стиля.
Абстрактные простые формы, которые передают движения и логику бизнеса. Допустим, у нас есть компания, которая занимается серверными данными. Нужно реализовать, как файлы передаются с одного компьютера на другой. Или как они передаются с облака на компьютер. В этом случае можно использовать абстрактные формы, которые будут визуально пояснять, что это такое, и демонстрировать процесс.
UX/UI
Артем Алейник, руководитель отдела UX/UI:
Что можно сказать о трендах 2021 года в UX? Самое главное — это не только тренды 2021 года, это тренды, которые были и будут всегда. Собирайте больше информации о вашем проекте, о вашем бизнесе, о ваших клиентах и о ваших пользователях. Чем больше информации вы соберете, тем более качественный и полезный продукт вы сможете сделать. В качестве инструментов для этого подойдут все те же самые решения, которые являются актуальными последние 4–5 лет: это изучение систем статистики, составление Customer Journey Map, интервью и массовые пользовательские опросы, составление пользовательских сценариев.
Всегда помните: мы делаем продукт для кого-то и зачем-то. Если мы будем знать, для кого и зачем, мы сделаем хорошо.
Веб-разработка
Вячеслав Ершов, backend-разработчик:
В 2021 году основными трендами будут являться прогрессивные web-приложения, которые позволяют загружать страницу в одну секунду, сохраняют информацию о браузере, отображают ее корректно в любое время. То есть для этого не нужен будет интернет.
Второй по значимости тренд — Single Page Application (SPA, или одностраничные приложения). Мы видим все больше сайтов, которые переходят на этот формат.
Третье — web-ассемблер, который позволяет выполнять любой машинный код на стороне браузера. С его помощью можно запустить практически любое ПО в браузере.
И последнее — многофункциональные чат-боты.
CRM-маркетинг
Денис Савельев, генеральный директор:
Тренд, который сложно не замечать, — это CRM-маркетинг. Интерес бизнеса к CRM-системам, к сквозной аналитике растет несколько лет. Но я думаю, что в ближайшие годы мы увидим прямо бурный рост этого сегмента. Для этого сложились все предпосылки.
Омниканальность
Денис Савельев, генеральный директор:
Мы уже несколько лет говорим об этом явлении. Это омниканальность, или мультиплатформенные коммуникации. Это когда мы общаемся с клиентами не через одну какую-то платформу, а используем все возможные каналы для создания и дистрибуции контента. Тренд на омниканальность явно прослеживается. Запрос на него достаточно высок.
Вместо послесловия
Анна Пасечная, руководитель отдела маркетинга:
Какие бы тренды ни были, вы все равно их будете подстраивать под себя. Потому что, если я вам скажу, что вам непременно зайдет видеоконтент и прямые трансляции, не факт, что вашей тематике это подойдет. Все равно вы должны включать логику и здравый смысл.
Святослав Грошев, руководитель отдела дизайна:
Постоянно следите за трендами, за различными нововведениями в дизайне и вообще в целом в бизнесе и рекламной среде. Потому что это важно. Мир меняется постоянно. На год мы ставим тренды такие, но через месяц все может измениться, потому что каждый день мы получаем много новой информации. Всем хорошего года! Пока!