Найти в Дзене
Денежная мышца

Когда одни закрывают города, вторые наживаются?

«Закрываться было бы неуважением ко всем россиянам, кто уже купил путевки». Так прокомментировал Губернатор Краснодарского края отказ закрыть Сочи. То есть в Сочи, продажа горнолыжных туров в который возросла в 1,5 раза относительно прошлого года, туристов уважают, а в Петербурге, где на Новый Год закрывается все – нет.

Фото взято с сайта bike-centre.ru
Фото взято с сайта bike-centre.ru

Вам не кажется, что это очень подходит под «Кому война, а кому мать родна?!».

Закрытые заграницы делают свое дело – на горнолыжных курортах практически закончились номера для свободного планирования. Свободно лишь 3-5%. На Красной Поляне места закончились еще в ноябре (хотя сейчас, кстати, там нет снега даже в горах – такие себе новости для тех, кто действительно хотел бы покататься!).

Закрытый Петербург спровоцировал спрос на Калининград (спрос вырос на 30% по сравнению с предыдущим годом) и Казань (рост на 50%). Все объясняется просто. Татарстан не закрывает отели и рестораны, кухня там вкусная, город чистый и приятный, лететь не долго – не удивительно, что спрос так резко возрос. И понятно, что для местных администраций это способ пополнить бюджет, дать частному бизнесу возможность заработать, но получается за счет других? В том числе, возможно, и за счет, потенциального будущего увеличения количества зараженных.

Приведу пример. У моих друзей было два ресторана в Севастополе и один в Балаклаве. Севастопольские по разным причинам в этот год пришлось закрыть, но зато Балаклавский вытащил все и даже больше – потому что ТАКОГО НАПЛЫВА ТУРИСТОВ маленький городок не видел никогда. Такой парад дорогих иномарок на улицах местные жители еще не встречали. Мои знакомые довольны, несмотря на локдаун, закрытие ресторанов, карантин и прочее…

Мне безумно жаль частный бизнес Петербурга. Насколько не гибким оказался градоначальник Северного города, по сравнению с Московским. Насколько топорны меры и безапелляционны решения. Бизнес крутится как может, но при этом ему все больше и больше перекрывают кислород. Я серьезно не понимаю, неужели риск заразиться в кафе или ресторане, где проходимость несколько человек в час, выше, чем в метро в час-пик?! Ощущение, что господин Беглов делает все, чтобы оставить максимально отвратительный след в умах петербуржцев.

По статистике, дома на Новый Год хотят остаться 70-85% россиян, это ненамного выше, чем год назад – тогда эта цифра была 65-80%. В другой город собираются поехать 10-15%, год назад цифра была 13%. Единственно, что существенно поменялось, это те, кто отмечали Новый год за границей – год назад их было 3-7%, сейчас не более 1%.

Мы бы и рады были поехать отметить Новый Год где-то. Но поняли, что ехать туда, где будет битком от гостей – мы не хотим. А альтернативы практически нет. Глубинка – отсутствие сервиса, не глубинка – перенасыщение. Вот и получается, что даже те, кто рад был бы поехать, остаются дома. А «дома» закрытые рестораны, катки и хоть какие-то развлечения.

Да, год весьма странный и это не первый новый год, который мы празднуем дома. И я считаю, что во многом ответственность за здоровье должна лежать на каждом из нас, а не на администрации города, который решает имею я право пойти на каток или нет, зайти в ресторан или нет. Меня не устраивают такие меры и как бизнесмена, и как клиента. А вас?