Прием платежей по дебетовым и кредитным картам в вашем интернет-магазине - это отличный способ увеличить прибыль и предложить удобные платежные инструменты для ваших клиентов. Перед тем, как начать, важно узнать, как лучше всего защитить себя от чарджбека.
Лучшая защита - это профилактика
Если вы хотите избежать неприятных ситуаций, в которых вас принудят вернуть деньги за ошибочный или случайный чарджбек, лучше всего заранее перестраховаться Вы можете защитить свой интернет-магазин, собирая следующую информацию от держателей карт:
Авторизуйте клиента
Получите разрешение от держателя карты на списание определенной суммы в рублях. Авторизация - это подпись держателя карты и может быть получена на бумаге или в электронном виде.
Принимая информацию о кредитной карте по телефону или через свой веб-сайт, убедитесь, что у вас есть разрешение на списание средств или предыдущее клиентское согласие на списание платежей.
Подтвердите имя клиента
Если имя отличается от имени вашего реального клиента, получите дополнительное письменное разрешение от фактического держателя карты, например форму авторизации третьей стороны. Это обычное дело в определенных областях юридической практики, таких как семейное право.
Платежная политика
Четко изложите свои условия, включая политику возмещения, в соглашении об оплате и попросите клиента поставить подпись рядом с абзацем для подтверждения согласия.
Попросите клиентов специально парафировать платежную политику и политику кредитной карты в своих клиентских соглашениях. Это конкретно показывает, что клиент был уведомлен о платежной политике фирмы и согласился с ней.
Вы не можете лишить клиента права оспаривать транзакцию, однако вы можете указать плату за свои услуги как невозмещаемую и поставить ее инициалы рядом с этим.
Сопутствующие документы
Если вы принимаете платежи от родственников или других третьих лиц, убедитесь, что у вас есть соответствующие документы. Форма авторизации или соглашение должно включать имя клиента, номер счета-фактуры и номер вопроса, если это возможно.
Получите подпись от третьего лица, чтобы подтвердить, что оно принимает на себя ответственность за платеж.
И самое главное - поддерживайте обратную связь с клиентами! Открытое общение делает ваших клиентов счастливыми, что значительно снижает риск возникновения споров.