Найти в Дзене
Миг Авто

ТОП 10 ПРОБЛЕМ Б/У CITROEN JUMPER

ФАКТЫ
Citroen Jumper – это серия коммерческих транспортных средств (микроавтобус/фургон), которые выпускаются с 1994 года. С технической точки зрения Citroën Jumper является идентичным Peugeot Boxer и Fiat Ducato. Все эти модели даже собираются на одних и тех же предприятиях, принадлежащих PSA Peugeot Citroën и FIAT.
Jumper имеет различные многообразные вариации: грузопассажирский фургон, шасси с
Оглавление

ФАКТЫ

Citroen Jumper – это серия коммерческих транспортных средств (микроавтобус/фургон), которые выпускаются с 1994 года. С технической точки зрения Citroën Jumper является идентичным Peugeot Boxer и Fiat Ducato. Все эти модели даже собираются на одних и тех же предприятиях, принадлежащих PSA Peugeot Citroën и FIAT.

Jumper имеет различные многообразные вариации: грузопассажирский фургон, шасси с кабиной и без и т.д.

Как особенность неизменными от модификации к модификации остаются передняя панель, эргономичное место водителя, наружные фонари и низкая погрузочная высота. Все остальное легко изменяется. В последние годы на выбор предлагались семь грузовых фургонов, три микроавтобуса и грузовые шасси, на которые устанавливаются платформы с откидными бортами и тентом, обыкновенные и изотермические фургоны. Также предусмотрено три разновидности пассажирских модификаций.

Это семейство коммерческих автомобилей пользуется большой популярностью у нас в стране.

Сегодняшний рейтинг Топ-10 проблем бу Citroen Jumper основан на профессиональных знаниях, длительном опыте и технической статистике экспертов автосервиса «МИГ Автосервис».

РЕЙТИНГ ПРОБЛЕМ

Сейчас срок владения некоторых возрастных моделей может измеряться многими годами. Поэтому о проблемах Citroen Jumper есть, что рассказать. В нашем рейтинге мы начнем с мелочей и постепенно доберемся к более серьезным неприятностям и проблемам. Места ТОП-10 распределены не только в зависимости от критериев тяжести проблем, но и от присущих им периодичности и частоты.

-2

ТОП 10

10. Первоначальный список довольно неприятный…

Как обычно, проблемы всех коммерческих ТС во многом схожи:

· Не особо надежный и слабенький ряд силовых агрегатов, хрустящая КПП, неудобный салон, повсюду на кузове множатся и процветают рыжики;

· Быстро перегорают лампочки (габариты, стопы, поворотники, плафоны);

· Склонные к износу элементы тормозной системы;

· Шаровые опоры и подшипники ходовой служат недолго;

· Электронные системы часто выходят из строя;

· Многострадальными являются многочисленные элементы дизельных моторов и т.д.

· Стоимость ремонта, запчастей и обслуживания, как всегда, постоянно растет.

9. Электрика.

· Частые сбои и ошибки бортовой диагностики.

· Общими для всех модификаций являются проблемы с проводкой. Она быстро сгнивает.

· Неадекватно работает центральный замок (часто машина не закрывается/не открывается с брелока.

· Перегорают фары.

· Выходят из строя датчики.

8. Печка.

· Часто у печки работает только один самый мощный режим. Причина кроется в закисших контактах разъёмов на моторчике печки.

· Вообще, поломки печки и кондиционеров не являются редкостью. Причины здесь общие для всех машин этого класса:

· Электровентилятор выходит из строя из-за сгоревшего предохранителя.

· Проверьте салонный фильтр.

· Завоздушивание системы охлаждения.

· Забитый или потёкший радиатор.

· Выход из строя термостата.

7. Салон.

Дизайн интерьера и эргономика удачные, но качество материалов среднее.

· Огорчает наличие жесткого пластика, который скрипит во время движения.

-3

· Относительно бу-версий скажем, что деревянная перегородка за сиденьями, которая отделяет салон от грузового отсека, смущает многих. По российским правилам грузовой фургон обязательно должен предусматривать перегородки. Литовские продавцы это прекрасно знают, поэтому деревянную обшивку и деревянную перегородку они делают сами. И нам это «фанерное новшество» достается уже от них.

· Во Франции по непонятным причинам предпочитают грузовые версии вообще без перегородки. Водителя от груза защищает только небольшая металлоконструкция за сиденьем.

· Обшивка сидений слабая. Когда активно эксплуатируешь фургон и часто входишь/выходишь, то боковина водительского кресла обязательно протрется. Впрочем, эта проблема присуща и многим другим коммерческим автомобилям данного класса.

6. Ходовая.

Подвеска является очень серьезной проблемой этого французского фургона.

· Несмотря на конструктивную простоту задней подвески, ступичные подшипники служат слишком мало, а стоят дорого.

· Амортизаторы тоже долго не живут.

· С передней подвеской все обстоит еще хуже. Следить надо тщательно и постоянно менять накрывшиеся элементы. Амортизаторы и подшипники здесь словно расходный материал, только успевай покупать и менять.

5. Тормозная система.

· Диски и колодки изнашиваются очень быстро.

· После продолжительной стоянки появляется проблема мягкого тормоза. Педаль фактически проваливается до пола. Тормоза работают неисправно.

· Подклинивает передние тормоза.

В обоих случаях необходима диагностика тормозной системы.

4. Запотевание фар.

К фирменной проблеме, которая наиболее распространена, относится быстрое накопление водяного конденсата внутри корпуса фар. Вода постепенно разрушает зеркального покрытие отражателя, и фара слепнет. В этом случае надо следить за дефектами уплотнителя задней крышки фары.

Часто владельцы меняют лампочки и после некорректно устанавливают на место крышку. Необходимо отнестись к такой на первый взгляд простой задаче более серьезно и выполнять установку так, чтобы не было деформации и зазоров, через которые внутрь фары проникнет вода.

3. Трансмиссии.

· АКПП ZF4HP20 считается надежной, но при нерадивом обслуживании ломается гидротрансформатор и выходят из строя втулки масляного наноса.

· 6-ступенчатые МКПП второго поколения трудятся в паре с двигателями 2,2 и 3,0 HDi. Третье поколение также предусматривало механическую коробку на 6 ступеней, но только дополненную такими системами безопасности, как контроль тяги, ассистент движения по склону, оптимизатор функционала ESP в соответствии с уровнем загрузки. Эти новшества помогли снизить расход топлива.

· Механические КПП показали удовлетворительную надежность. Основные проблемы провоцировались некорректным вождением, некачественным обслуживанием и естественным износом при пробегах от 250 тыс. км.

· Чтобы продлить жизнь МКПП, нужно правильно регулировать сцепление.

· Особого внимания на предмет поломок и дефектов заслуживают коробки первых поколений Джампера.

· В качестве опции на дизельные моторы 2,8 HDi ставились АКПП-5 французского производства. Эти коробки получили много нареканий.

2. Силовые агрегаты.

· Дебют Ситроен Джампер состоялся в 1994 году. За это время эксплуатанты испытали на дорогах множество устанавливающихся на машину силовых агрегатов. Первое поколение выпускалось с дизельными моторами объемом от 1,9 до 2,8 л и одним бензиновым 2-литровым двигателем. С 2006 года производилось второе поколение с моторами серии HDi на 2,2 и 3 л. Расход топлива второго поколения с 3-литровым двигателем приближался к 11 л на 100 км в городских условиях. Версия 2,2 HDi оказалась экономичнее. В 2015 году на обновленном Джампере появилась и новая линейка более экономичных двигателей на 2,2 и 3,0 л. Эти моторы предусматривают систему Старт/Стоп. Их мощность варьируется от 110 до 180 л.с.

· Обратите внимание, что масло необходимо подбирать, строго следуя сервисной информации производителя. Низкокачественный смазочный материал ускорит износ этих моторов.

· При пробегах от 100 тыс. км, начинается повышенное потребление масла. Нужно провести диагностику и найти причину. Если игнорировать проблему, возможна сильная закоксовка, которая постепенно доведет до прогара поршня и клапана.

· Мотор P.22DTE испытывает сложности с запуском на холодную. Проверьте свечи накала, компрессию и расходомер воздуха.

· Включается аварийный режим. На панели загорается индикатор Check из-за проблем с вентилятором охлаждения.

· Забиваются форсунки и плохо пропускают топливо, из-за этого мотор начинает работать с перебоями, и повышается расход.

1. Кузов и ЛКП.

Коррозия наиболее характерна для подержанных моделей Джамперов. ЛКП также не отличается высокой стойкостью к внешним воздействиям.

Наши погодные условия делают свое разрушительное дело.

-4

Ржавчина у арок, причем существенная, это обычное дело. Нужно зачищать и перекрашивать.

-5

Под боковыми окнами ржавчина проступает особенно резко и развивается чрезвычайно быстро.

Приобретающие эту коммерческую машину на вторичном рынке, обязательно присмотритесь к самому важному элементу – кузову и остальным внешним элементам и деталям.

!За кузовом надо следить. Если упустить проблему, она расширится и захватит новые области!

Берегите свои нервы, осматривайте подержанные машины тщательнее. В случае сомнений обращайтесь к мастерам «МИГ Автосервис». Положитесь на их профессиональный опыт, проведите диагностику выбранной машины перед покупкой, и тогда от результата их исследований (будь то хорошая покупка или отказ от плохой покупки) вы в любом случае получите только положительные эмоции. Еще раз напомним, что сегодняшний Топ-10 проблем б/у Citroen Jumper был составлен на основе статистики этого в высшей степени профессионального автосервиса, специализирующегося на всех без исключения марках автомобилей.

ВНИМАНИЕ!

Мнения экспертов весомы, но хотелось бы, чтобы и читающая аудитория нашего блога тоже активно высказывала свои мысли в отношении представляемых у нас автомобилей. Автовладельцы, автоэнтузиасты, а также неравнодушные к автомобильной тематике люди, принимайте активное участие в обсуждаемых темах, присылайте нам свои мысли и суждения. Ваш опыт бесценен как для автолюбителей, так и для профессионалов. От суммы ваших индивидуальных мнений рождается общая истина. Оставляйте здесь свои комментарии, делитесь опытом, рассказывайте случаи из жизни. Поверьте, всем нам будет очень интересно и полезно приобщить именно Ваш личный опыт к нашему общему делу автомобильной правды. Заранее благодарим Вас за живые отклики и активное участие!