При правильном использовании возвратные платежи - это очень удобный и функциональный способ защиты потребителей. К сожалению, многие люди неправильно используют этот процесс. Даже так: на самом деле, во многих случаях держатели карт могут не знать, что они подают на возвратный платеж.
Фактически, подача незаконных или необоснованных возвратных платежей по сути эквивалентна кибер-кражам в магазинах. Поскольку система возвратов не была разработана для электронной коммерции и сегодняшних потребителей, существуют лазейки, которые позволяют преднамеренно использовать возвратные платежи в незаконных целях.
Вот примеры этих лазеек, которыми по незнанию злоупотребляют многие клиенты:
Обращение к банку в обход клиентской службы компании
Мало кому нравится иметь дело с отделом обслуживания клиентов компании. Если оформление отзыва платежа кажется более быстрым и простым, у вас может возникнуть соблазн попробовать оформить его.
В действительности, однако, продавцы, как правило, хотят сохранить свой бизнес и вашу лояльность, поэтому они делают все возможное, чтобы решить проблему быстро и к вашему удовлетворению.
Возврат платежа по причине “передумал”
Это происходит, когда вы сожалеете о совершении покупки, но не хотите возвращать товар или отменять услугу. Если вы оставите товар и получите возмещение платежа, это не возмещение, а кража.
Вашу карту использовал член семьи
Даже если вы не знали о покупке, но член вашей семьи дал согласие на транзакцию с использованием вашей карты, многие платежные системы посчитают эту транзакцию валидной. Поэтому не стоит звонить в банк и говорить, что это была несанкционированная покупка.
Вы не уверены в вариантах возврата
Некоторые незаконные возвратные платежи являются результатом недоразумения. Вы можете позвонить в банк для объяснения причин, но если сотрудники банка подумают, что вы просите вернуть свои деньги, они могут инициировать возвратный платеж. Это еще одна причина, по которой вам всегда следует сначала связываться с продавцом.
Вы не помните, как совершали покупку
Легко забыть об одной конкретной транзакции, особенно если вы делаете много покупок за короткий период времени. Однако, опять же, если есть сомнения относительно транзакции, важно напрямую связаться с продавцом. Номер телефона или адрес электронной почты должны быть указаны в чеке или в выписке по карте. Быстрый запрос расскажет вам все, что вам нужно знать.