ФАКТЫ
Hyundai Porter – это коммерческий грузовой автомобиль, предназначенный в основном для городских задач в крупных мегаполисах, где требуется маневренность, хорошая управляемость, экономичность и мобильность. Выпускается с января 1977 года.
Третье поколения автомобиля Hyundai Porter собиралось в Южной Корее с 1996 по 2004 гг. До 2011 года легкий грузовик Портер собирался в Таганроге для российских потребителей.
Оснащался 2,5-литровым турбированным двигателем мощностью 80 л. с. и предлагался как с бортовым кузовом, так и в варианте шасси.
С 2004 года выпускается компактный развозной грузовик Hyundai Porter четвертого поколения.
Сейчас на смену Портеру пришел легкий грузовик HD35 City. От предшественника новому коммерческому автомобилю досталась модернизированная портеровская рама. Что касается остальных технических характеристик, то грузоподъемность Hyundai HD35 Сity составляет 1600 килограмм, что на 200 кг больше чем у Портера.
Подержанных Хёндай Портер на отечественном вторичном авторынке достаточно много, так же много среди них и сильно изношенных машин. Поэтому необходимо тщательнее осматривать подержанный экземпляр на наличие износа и дефектов.
Сегодняшний рейтинг Топ-10 проблем бу Hyundai Porter основан на профессиональных знаниях, длительном опыте и технической статистике экспертов автосервиса «МИГ Автосервис».
РЕЙТИНГ ПРОБЛЕМ
Сейчас срок владения некоторых возрастных моделей может измеряться многими годами. Поэтому о проблемах Hyundai Porter есть, что рассказать. В нашем рейтинге мы начнем с мелочей и постепенно доберемся к более серьезным неприятностям и проблемам. Места ТОП-10 распределены не только в зависимости от критериев тяжести проблем, но и от присущих им периодичности и частоты.
ТОП 10
10. Первоначальный список довольно неприятный…
· Коррозия – основная болезнь Портеров.
· Автомобиль требует очень бережного ухода, иначе запущенная неисправность обернется серьезными вложениями.
· Плохо переносит минусовые температуры. Владельцы из северных регионов жалуются на невозможность завести утром в морозы. Необходимо в этом случае приобрести предпусковой подогреватель двигателя Вебасто, который устанавливается в моторный отсек. Он способен без ваших усилий облегчить запуск двигателя.
· Слишком хрупкое ЛКП.
· Быстрый износ боковой резины.
9. Электрика.
· Наиболее быстро сгнивает проводка задних фар.
· Отмечается плохая стойкость изоляции всей проводки (некоторые водители даже называют её «мёртворожденной»).
· Выходит из строя проводка под пассажирским сиденьем.
· Очень часто перегорают задние фонари (пожалуй, затронуло каждого владельца).
· Некорректная работа осветительных приборов (перегорание лампочек, мигание, потускнение и тд.);
8. Климат.
· Компрессор кондиционера самопроизвольно отключается.
· Недостаточная мощность кондиционера в сильную жару.
7. Салон.
· Портер-2, посадка в салон вызывает некоторое затруднение. Маленькая подножка для ноги, приходится запрыгивать как на лошадь с разбегу, держась за ручку.
· Кабина небольшая.
· Сиденья как в общественном городском транспорте – тонкая спинка, почти нет боковой поддержки, жесткая грубая обивка.
· Не всем нравится качество пластика.
· Для людей с большим ростом ощущаются значительные неудобства. Эргономика ориентирована в основном под небольшие габариты.
6. Ходовая.
· Часто в подвеске появляется стук.
· Слабое крепление проушин втулок стабилизатора (иногда отлетали вместе с площадкой).
· Хрупкие шпильки крепления задних амортизаторов (бывает вырываются с куском подрессорника).
· Из-за высокой будки автомобиль сильно кренится, на скорости запросто можно не войти в поворот и упасть на бок.
5. Тормозная система.
· Быстро выходит из строя система ручного тормоза.
· При перегрузе надо понимать, что тормозов не хватит.
4. Трос спидометра.
В морозы наблюдается такое явление, как «жужжание» троса спидометра.
3. Трансмиссии.
Hyundai Porter 2 выпускался с 5-ти ступенчатой МКПП. Были также доступны версии с 6-ступенчатой механикой и 5-ступенчатой автоматической коробкой.
Сцепление на Hyundai Porter является важнейшим составляющим элементом коробки передач грузовика. К наиболее распространенным неисправностям сцепления относятся:
· Неполное выключение происходит в большинстве случаев из-за чрезмерного загрязнения, деформации диска или утечки гидравлика;
· Пробуксовка возникает, если изношен или замаслен диск, пригорели накладки, загрязнился гидропривод;
· Появление вибрации говорит о недостаточном закреплении трансмиссии или двигателя. В ином случае высока вероятность деформации нажимного диска или ослабли заклепки.
· При выжимании сцепления раздается громкий стук. В этом случае необходима регулировка педали. Также имеется вероятность выработки направляющей втулки, а также наличие трещин в ведомом диске.
· Заедают рычаги и тяга, что выражается в невозвращении педали. Необходимо проверить состояние подшипников отключения сцепления.
· Без прогрева машины с АКПП едут очень плохо, движение затруднено.
· На АКПП, устанавливаемые на Портер, было много нареканий. Они не показали себя с надежной стороны. Являются дорогими в обслуживании.
2. Силовые агрегаты.
· Турбированный двигатель D4BF с электронным ТНВД благодаря хорошим тяговым характеристикам неплохо справляется с перевозкой грузов весом до 950 кг. Однако следует помнить, что у нас коммерческий транспорт часто перегружают, и это крайне негативно сказывается на жизненном ресурсе мотора.
· Основными признаками поломки моторов являются:
Падение мощности;
Излишняя шумность;
Повышенный расход масла и топлива.
· Дизельный ДВС Портеров комплектуется турбонаддувом. Если сразу после прекращения работы глушить мотор, который не успел остыть, то масло сгорит в подшипниках. При следующем запуске турбина начнет работать при дефиците смазки. Из-за этого нагар от сгоревшего масла превратится в абразив. Во избежание установите турботаймер или же перед выключением дайте двигателю поработать на холостых оборотах в течение 5–10 минут.
· Двигатели очень чувствительны к некачественному топливу.
· Проблемы с топливным фильтром.
· Повреждение прокладки головки блока цилиндров
· Часто происходит повреждение резьбы при откручивании пробки в поддоне мотора.
1. Кузов и ЛКП.
Коррозия наиболее характерна для моделей раннего периода производства. Ржавчиной покрываются нижние части дверей, колесные арки и шасси. К сожалению, все модификации Портера предрасположены к накоплению дефектов кузова. Металл очень тонкий, а ЛКП слишком хрупкое.
Приобретающие эту большую машину на вторичном рынке, обязательно присмотритесь к самому важному элементу – кузову и остальным внешним элементам и деталям.
ЛКП крайне уязвимое для внешних воздействий. Необходим тщательный уход. !За кузовом надо следить. Если упустить проблему, она расширится и захватит новые области!
Берегите свои нервы, осматривайте подержанные машины тщательнее. В случае сомнений обращайтесь к мастерам «МИГ Автосервис». Положитесь на их профессиональный опыт, проведите диагностику выбранной машины перед покупкой, и тогда от результата их исследований (будь то хорошая покупка или отказ от плохой покупки) вы в любом случае получите только положительные эмоции. Еще раз напомним, что сегодняшний Топ-10 проблем б/у Hyundai Porter был составлен на основе статистики этого в высшей степени профессионального автосервиса, специализирующегося на всех без исключения марках автомобилей.
ВНИМАНИЕ!
Мнения экспертов весомы, но хотелось бы, чтобы и читающая аудитория нашего блога тоже активно высказывала свои мысли в отношении представляемых у нас автомобилей. Автовладельцы, автоэнтузиасты, а также неравнодушные к автомобильной тематике люди, принимайте активное участие в обсуждаемых темах, присылайте нам свои мысли и суждения. Ваш опыт бесценен как для автолюбителей, так и для профессионалов. От суммы ваших индивидуальных мнений рождается общая истина. Оставляйте здесь свои комментарии, делитесь опытом, рассказывайте случаи из жизни. Поверьте, всем нам будет очень интересно и полезно приобщить именно Ваш личный опыт к нашему общему делу автомобильной правды. Заранее благодарим Вас за живые отклики и активное участие!