Найти тему
Афиша

Худшие зарубежные фильмы 2020 года: от «Артемиса Фаула» до «Охоты»

Оглавление

Если и был на вашей памяти год, в который меньше всего хотелось испортить себе настроение еще и плохим фильмом, так это 2020-й. Однако этого не удалось избежать в период роста влияния бесконечных стриминговых сервисов. Выбрали худшее и худшего среди зарубежных проектов.

Секрет

Megogo Distribution
Megogo Distribution

Откровенно глупый фильм, даром что в главной роли Кэти Холмс

Молодая вдова Миранда Уэллс (Кэти Холмс) самостоятельно воспитывает троих детей и, в общем, справляется. Однако, когда сильный шторм срывает крышу ее дома, девушке приходится принять помощь мастера Брея Джонсона (Джош Лукас), который не только с легкостью ремонтирует дом, но и находит контакт с детьми, а также предлагает ей раскрыть один секрет. Эту мелодраму Энди Теннант («Правила съема: Метод Хитча», сериал «Метод Камински») поставил по одноименной книге Ронды Бирн, в основе которой лежит незайтеливая идея, что мысль материальна.

Охота

Blumhouse Productions
Blumhouse Productions

В умелых руках этот сурвайвал-слешер мог привести к массовым беспорядкам в США, но вызвал лишь недоумение

Социальная сатира вперемешку с кровавым хоррором, рассказывающая про то, как леволиберальная американская элита решила устроить охоту на протрамповских реднеков. Фильму не повезло с повесткой: осенью прошлого года его сняли с проката после стрельбы националиста в супермаркете Walmart в Техасе, а затем — антифашиста в баре в Огайо. В США снова завязалась дискуссия о проблемах расизма и свободной продажи оружия, а Трамп накинулся на этот фильм и Голливуд у себя в твиттере, обвиняя его во всех смертных грехах. В итоге премьеру картины перенесли с 2019- го на 2020 год, она вышла в прокат (и сразу же на VOD) с дерзким слоганом «Самый обсуждаемый фильм года, который никто не видел» — и в этом есть доля правды. «Охота» такая же едкая, как черная комедия «Четыре льва», такая же жесткая, как боевик «Трудная мишень» и такая же непредсказуемая, как триллер «Красный штат». Правила игры тут меняются каждые пять минут, а главный протагонист появляется вообще на тридцатой. Режиссер — сериальный постановщик Крейг Цобель (хотя у него есть и полнометражки «Эксперимент «Повиновение» и «Z — значит Захария»), а один из сценаристов — Деймон Линделоф (сериалы «Лост», «Оставленные» и «Хранители»). В связи с этим здесь есть как свойственный Линделофу поросенок (причем в сюжетообразующей роли), так и несвойственная для него ирония (очень смешная, а не через губу, как у него обычно бывает).

Последние дни американской преступности

Netflix
Netflix

Провальный боевик, который не знает меры

Накануне введения антипреступного контроля за разумом (который в перспективе покончит с преступностью) население США отрывается как может, а бывалый грабитель Грэм Брик (Эдгар Рамирес) вместе с новой командой — эксцентричным сыном мафиози (Майкл Питт) и роковой девушкой-хакером (Анна Брюстер) — готовится идти на последнее дело, в ходе которого они планируют сорвать куш в размере одного миллиарда долларов. Для жанрового кино (особенно для экшена) существует золотое правило: «бэшка» (то есть кино категории «Б») не должна идти больше полутора часов. Если она идет дольше, значит, что-то не пошло не так: бывают, конечно, исключения, но они редки. «Последние дни американской преступности», снятые по одноименному комиксу, лишь подтверждают правило. Это ярчайший пример избыточного, самодовольного, нудного боевика, который длится 2,5 (!) часа, хотя в нем просто нет материала на такой хронометраж. Отсюда низкие оценки зрителей на профильных сайтах и 0% положительных рецензий на Rotten Tomatoes (чтобы довести критиков до такого состояния, надо, конечно, постараться). И еврорежиссер Оливье Мегатон — давний протеже Люка Бессона, снимавший сиквелы «Перевозчика», «Заложницы» и «Коломбиану», неофициальный сиквел «Никиты», — очень, очень старается. Скудный экшен, много ненужной болтовни, странная сюжетная линия полицейского в исполнении Шарлто Копли — кино Мегатона (чье фамилия звучит как имя какого-то десептикона) само похоже на трансформера, у которого не получилось нормально трансформироваться: из одного места торчит рука, из другого — нога, голова вообще не пойми где, в общем, зрелище крайне удручающее.

Артемис Фаул

Disney
Disney

Провалившаяся по всем статьям заявка на многосерийную франшизу

Когда отца Артемиса Фаула (Фердия Шоу) похищают, 12-летний мальчик, прирожденный мошенник и наследник криминального рода, выясняет, что существует подземный мир, который населяют разные волшебные существа. Объединившись с эльфийкой, капитаном Элфи Малой (Лара МакДоннелл), парень пытается спасти родителя (небольшая роль Колина Фаррелла), а также отбить фамильное имение от магических спецслужб, которые полагают, что Фаул-старший стоит за похищением древнего артефакта. Вроде не самый плохой фильм, но чего в нем не достает, так это вменяемого сценария. «Фаул» не только хуже славной, ревизионистской и отнюдь не глупой «Золушки», которую Кеннет Брана до этого поставил для «Диснея», но и даже «Излома времени».

Удивительное путешествие доктора Дулиттла

Universal Studios
Universal Studios

Даже у очарования Роберта Дауни-младшего есть предел, когда нет предела CGI-эффектам

По сюжету, основанному на произведениях Хью Лофтинга, врачу-ветеринару доктору Дулиттлу (Дауни-мл.), обладающему даром общения с животными, приходится забыть о затворническом образе жизни ради спасения юной королевы (Бакли). Он отправляется в далекое путешествие за редким лекарством, где сразится со множеством врагов.

Проклятие

Sony Pictures Releasing
Sony Pictures Releasing

Бездарный ремейк великих японских фильмов ужасов

Светловолосая женщина-детектив (Андреа Райсборо) расследует странное дело об одержимой девушке, отправившей на тот свет всю свою семью. Кажется, дом, в котором произошло чудовищное убийство, сам способен уничтожить любого, кто переступит его порог. «Проклятие» поставил хорошо известный в синефильских кругах Николас Песке, отметившийся стильным психотриллером «Пирсинг» и микробюджетным хоррором «Глаза моей матери», а продюсером его новой работы выступил великий и ужасный Сэм Рейми («Зловещие мертвецы»).

Гламурные боссы

Paramount Pictures
Paramount Pictures

Откровенно тупая комедия о женском бизнесе

Будучи лучшими подругами еще с колледжа, Миа и Мел управляют небольшой косметической компанией, которую создали с нуля. Девушки все делают вместе и даже живут в одном доме. Их бизнес находится на грани разорения, когда подруги получают предложение, от которого невозможно отказаться — титан отрасли Клэр Луна предлагает оплатить их долги в обмен на долю в компании. Мел видит в этом спасение, а Миа, хоть и подозревает неладное, но тоже соглашается, и теперь многолетней дружбе девушек предстоит проверка на прочность.