С первого ноября 2020 года в России начал действовать закон об обязательной маркировке колесных шин и автопокрышек. Поговорим в этой статье о сроках, этапах и нужно ли маркировать все шины.
Закон о маркировке шин.
Распоряжение Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года определило, какие шины и покрышки подлежат обязательной маркировке.
Постановление Правительства РФ № 1952 от 31 декабря 2019 года установило сроки и правила маркировки шин.
Сроки маркировки шин.
Обязательная маркировка шин будет вводится в России в несколько этапов:
- До 15.12.2020 года - маркировка шин, ввезенных в РФ после 1 ноября 2020, но купленных до 1 ноября 2020.
- С 15 декабря 2020 - запрещен оборот немаркированных шин.
- До 1 марта 2021 - маркировка остатков, нераспроданных до 15 декабря 2020.
- Зарегистрироваться в системе маркировки участники обязаны в течении 7 дней со дня возникновения необходимости оборота шин.
Как только окончатся все этапы, в России не должно остаться ни одной немаркированной шины.
Что делать с остатками шин?
До 1 марта 2021 года разрешается хранить на складах немаркированные остатки шин. Но с 15 декабря 2020 года магазинам и ИП продавать их не разрешается. Дается еще два месяца, для того чтобы успеть промаркировать нереализованные остатки. Компании должны не только проставить маркировку на шины, но и передать все сведения в Честный Знак. Поэтому нужно заранее позаботиться о том, чтобы до 1 марта на складах шин не осталось.
Что представляет собой обязательная маркировка шин.
В маркировку входят особые цифровые коды, по которым налоговая может отслеживать все перемещения шин, когда их привезли в Россию, отдали на хранение, или в торговую точку.
На каждую шину наносится цифровой криптокод, преобразованный в формат штрихового кода DataMatrix.
Код маркировки содержит:
- код товара,
- индивидуальный серийный номер,
- ключ проверки,
- код проверки.
Наклеивается этикетка с Data Matrix на боковую поверхность шины или на протектор.
Кому и какие шины маркировать?
- Требования по маркировке шин в первую очередь касается тех, кто их выпускает, хранит или продает, т.е. производителей, импортеров, оптовиков, и розничных магазинов.
- Не нужно наносить коды тем, чей бизнес связан с взаимозаменяемыми протекторами, ободными лентами, резиновыми камерами.
- Также не нужно маркировать те шины, которые были в употреблении или колеса в сборе.
Из Постановления Правительства РФ №1958 следует, что обязательной маркировке подлежат шины для автомобилей, автобусов, грузового транспорта и мотоциклов. Также маркируются шины техники, которая используется в строительстве и промышленности, в лесном и сельском хозяйстве.
Чтобы точно знать нужно ли вам наносить маркировку , можно свериться с кодами ТН ВЭД ЕАЭС.
Как подключиться к системе маркировки.
- Сделать УКЭП для главы компании или индивидуального предпринимателя.
- Заключить договор с оператором ЭДО.
- Зарегистрироваться в Честном Знаке.
- Заключить договор с ЦРПТ в электронном виде.
- Заполнить данные профиля в Честном Знаке:
- Об участнике: контакты, тип участия в системе, товары,
- О пользователях, которые будут работать в системе, каждый со своей УКЭП.
- Банковские реквизиты
- Операторы ЭДО, можно несколько.
- Подключить сканер штрихкодов и другое оборудование.
- Подготовить учетную систему к работе с маркированными товарами
》Слон-Электроникс《 Онлайн-кассыПокупка, аренда, рассрочка
》RoboTyre《 Автоматизация шинного бизнеса
Другие публикации канала:
- Плюсы и минусы ламелированных шин(липучка или всесезонка)
- Покупка б/у шин. А стоит ли?
- Как выбрать шиномонтаж
- Как и какими средствами отмыть автодиски?