Найти тему

Почему бизнесу больше не нужны «железные» менеджеры

Оглавление
"А где пастух дурак, там и собаки дуры". Иван Андреевич Крылов, русский баснописец.

Пандемия коронавируса изменила требования к топ-менеджерам. Об этом пишет Forbes.

Весной 2020 года на рынке труда случилось следующее: в апреле спрос на топ-менеджеров, как показала аналитика hh.ru, рухнул на 26% к апрелю прошлого года, а количество резюме выросло на 11%. В мае ситуация еще более обострилась: спрос на топов в сравнении с 2019 годом уменьшился на 35%, а число резюме увеличилось на 17%. На одну вакансию претендовали 19 кандидатов.

Спрос на руководителей начал восстанавливаться в конце мая — начале июня и почти пришел к докризисным показателям в августе. В ноябре показатель конкуренции опустился до 12 кандидатов на одну вакансию — это нормальное значение для сектора топ-менеджмента.

Дело, однако, не в этом - после первой волны пандемии компаниям стали нужны другие менеджеры. Причина проста — компании стали другими.

Вы не супермен

Одним из ключевых вопросов, которые рекрутеры станут задавать топ-менеджерам в течение нескольких ближайших лет, будет: «Что вы делали в 2020 году?».

Ответы могут быть разными: «сокращал расходы», «удерживал позицию на рынке», «спасал компанию». Однако не переусердствуйте, представляя себя на собеседовании как супермена, способного идти к цели по головам.

Вы хотите представить себя как жесткого функционера, не знающего сочувствия, а рекрутер, возможно, ищет человека, способного вдохновлять сотрудников, вселять в них оптимизм.

Ставка на перемены

Пандемия заставила бизнес расстаться с привычными схемами. Для того чтобы удержаться на плаву, компаниям потребовалось избавиться от лишних сотрудников и звеньев в управлении. Организационная структура российских компаний после карантина стала проще, а число сотрудников с неочевидной эффективностью уменьшилось.

Быстро освоить новые бизнес-процессы могут работники, которые не цепляются за шаблонные процедуры — креативные, мобильные, мотивированные, эффективные.

«Новые» менеджеры для «новых» сотрудников

Работники, которые в период пандемии смогли быстро освоить новые компетенции и подставили плечо компании, рассчитывают на партнерские отношения. Они готовы и дальше с энтузиазмом трудиться в интересах компании, не считаясь с усталостью, но они не хотят, чтобы к ним относились как к винтикам.

-2

С «новыми» сотрудниками нужно уметь разговаривать. Нужно вникать в их ценности. Нужно выстраивать новые мотивационные схемы.

Таким образом, время подготовило для жестких менеджеров новые вызовы. Компания не может ставить во главе креативной команды цербера, который не способен к партнерским отношениям, не умеет мотивировать, а может только сокращать. Поэтому не удивляйтесь, когда на собеседовании вас спросят, а что вы еще умеете делать, кроме как резать расходы, сокращать людей и демонстрировать железную волю.

Используйте данную информацию в процессе трудоустройства. Успехов!

Сайт системы трудоустройства "Устроим". Фейсбук. Телега.

Ещё статьи по теме: