Всем двигателям внутреннего сгорания нужна искра, чтобы зажечь топливную смесь.
Свечи зажигания играют роль в подаче искры зажигания для воспламенения топлива внутри камеры сгорания. Но это не единственная функция, которую они выполняют: они также заботятся об отводе тепла, выделяемого в камере сгорания, в сторону системы охлаждения.
Для правильной работы свечей зажигания они должны соответствовать нескольким требованиям:
• Они не должны поддаваться давлению для предотвращения выхода газов из цилиндра наружу, то есть они являются водонепроницаемыми компонентами.
• Они должны быть способны противостоять углеводородам и кислотам горения, сохраняя электрическую изоляцию за счет их термического, механического и электрического сопротивления.
• Во время работы необходимо, чтобы они поддерживали стабильную температуру от 500 ° C до 900 ° C.
При получении достаточного напряжения от катушки зажигания, свечи должны обеспечивать оптимальную дугу тока между электродами. Это создаст искру достаточной силы и продолжительности для воспламенения топливовоздушной смеси внутри цилиндров.
Если ее не достичь при правильной температуре, смесь не будет гореть хорошо, и сажа в конечном итоге забьет свечу зажигания. С другой стороны, если она станет слишком горячей, то может самовоспламениться до того, как возникнет искра, и в конечном итоге расплавит элементы свечи зажигания или повредит цилиндры.
Перед установкой, важно знать точный тип свечи зажигания, который вам нужен для обеспечения надлежащего функционирования системы зажигания.
Для этого необходимо обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, поскольку, в зависимости от его типа, можете найти самые разные свечи зажигания.
Свечи зажигания можно разделить на два класса в зависимости от степени нагрева: холодные и горячие свечи.
Степень нагрева - это способность свечи зажигания отводить тепло из камеры сгорания к головке цилиндра, где она установлена, на основе таких факторов, как размер центрального керамического изолятора, материал, из которого они изготовлены, и их способность передавать тепло.
- Горячие свечи имеют самый длинный изолятор и путь непрямого нагрева, позволяющий их наконечнику сжигать нагар, который может образовываться при движении на более низких скоростях, например, при движении по городу.
- Холодные свечи имеют короткий изолятор наконечника и очень прямой путь нагрева, поэтому при движении на высоких скоростях, например, при движении по дороге, не возникает самовоспламенения или дребезжания. Но они также не могут сжечь остатки углерода, отложившиеся на электродах. Чем выше мощность двигателя, тем больше потребуется холодных свечей зажигания, чтобы избежать перегрева.
Вывод можно сделать следующий: Всегда нужно следить за состоянием свечей, при необходимости произвести замену.