ФАКТЫ
Ford Transit — это серия легких коммерческих транспортных средств (фургонов, микроавтобусов, шасси, бортовых автомобилей), которые производятся с 1953 года по настоящее время. Уже на протяжении четырех десятилетий Transit является самым популярным в Европе легким коммерческим автомобилем.
Крупноузловая борка Ford Transit началось у нас в стране в 2012 году на совместном предприятии Ford Sollers в Елабуге, а в августе 2014 года с конвейера сошло новое поколение.
Transit отличается тем, что он может быть как передне-, так и заднеприводным, это зависит от версии. На переднеприводные ставили 2,2-литровый турбодизель, заднеприводные оснащались 2,4-литровым дизелем.
Сегодняшний рейтинг Топ-10 проблем бу Ford Transit основан на профессиональных знаниях, длительном опыте и технической статистике экспертов автосервиса «МИГ Автосервис».
РЕЙТИНГ ПРОБЛЕМ
Сейчас срок владения некоторых возрастных моделей может измеряться многими годами. Поэтому о проблемах Ford Transit есть, что рассказать. В нашем рейтинге мы начнем с мелочей и постепенно доберемся к более серьезным неприятностям и проблемам. Места ТОП-10 распределены не только в зависимости от критериев тяжести проблем, но и от присущих им периодичности и частоты.
ТОП 10
10. Первоначальный список довольно неприятный…
· Надежность БУ Ford Transit, как и у других коммерческих автомобилей, зависит от величины пробега и отношения бывших владельцев. На вторичном рынке ищите машину, о которой хорошо заботились. Не попадитесь на «приманку внешним видом» машин, работавших в корпоративных парках. Пробеги у них меньше, чем у трудяг-фургонов, но внутреннее состояние может быть даже хуже, потому что рваный ритм использования характеризуется постепенным наслоением множественных дефектов. А в отношении ходовой и трансмиссии у таких автомобилей появляются совсем другие проблемы, например, значительный износ синхронизаторов КП, выработанная тормозная система и т.д.
· Кузов и электрооборудование являются наиболее слабыми местами подержанных моделей Transit.
· Люксовые модификации Transit довольно часто встречаются на вторичке в хорошем состоянии, однако проверять их надо тщательнее из-за скрытых дефектов.
· Слишком хрупкое ЛКП.
· Будьте готовы к тому, что неминуемо столкнетесь с резким повышением затрат на ремонтные работы при приличных пробегах.
· Некоторые запасные части стоят неоправданно дорого.
· Обслуживание тоже не из дешёвых. Поэтому воспользуйтесь хорошим советом: при выборе бу-экземпляра на вторичном рынке не пожалейте мизерных денег по сравнению со стоимостью машины и проведите диагностику. Таким образом Вы предотвратите много будущих проблем.
9. Электрика.
· Нередки проблемы со стартером. Часто подгнивает и выходит из строя идущая к нему проводка;
· Некорректная работа электронных датчиков, контролирующих функционал двигателя;
· Некорректная работа осветительных приборов (перегорание лампочек, мигание, потускнение и тд.);
· Слишком быстро по сравнению с нормативными показателями разряжается АКБ;
· Стеклоподъемники работают со сбоями, наблюдается их заедание в определенных положениях.
· Дворники лихорадочно молотят, выходит из строя моторедуктор.
· Ломается датчик, показывающий уровень тормозной жидкости. Его работа напрямую связана с безопасностью, так как недостаток жидкости отрицательно сказывается на работе тормозов и, соответственно, тормозном пути автомобиля.
8. Недостаточный обогрев печки.
Проблемы могут быть по следующим причинам:
· Загрязнился салонный фильтр,
· Засорились воздуховоды,
· Поломка термостата,
· Засорение радиатора,
· Износ крыльчатки водяного насоса,
· Неисправности электровентилятора,
· Проблема с электропроводами.
7. Салон.
· Качество пластика весьма посредственное.
· Неудачное расположение пряжки ремня безопасности (7 поколение).
· Неудачное расположение органов управления компьютером и часами (7 поколение).
· Прогрев салона недостаточный.
· Плохая шумоизоляция.
· Как всегда, интерьер страдает от типичных дефектов, таких как постукивание пластиковых деталей, стирание клавиш устройств и износ мягких покрытий.
· Из-за плохого качества пластика в салоне возникают посторонние шумы.
6. Ходовая.
· Характерен износ ступичных подшипников. В этом случае в первую очередь проверяется вертикальный люфт ступиц и наличие постороннего шума при проворачивании колеса.
· Появление посторонних звуков в работающей подвеске. Причины: стучать могут шаровые опоры, изношенные стойки и подушки стабилизатора поперечной устойчивости, опорные подушки передних амортизаторов и изношенные сайлентблоки рычагов.
· На бу машинах часто, примерно через каждые 40-50 тыс. км приходится менять сайлентблоки.
5. Тормозная система.
Из-за нарушения герметичности магистралей тормозной жидкости возникает ее дефицит, что ведет к неисправностям элементов тормозной системы. Если появились следующие признаки, обязательно проведите диагностику в сервисе:
· Течь жидкости;
· Проваливается педаль тормоза;
· Сильный скрежет/скрип в момент остановки;
· Значительное увеличение тормозного пути.
4. Поломка термостата.
· Датчик термостата часто выходит из строя. Данный элемент ответственен за то, чтобы в радиатор не поступал антифриз до полного разогрева двигателя. При поломке тянуть с заменой категорически запрещается. Определить наличие данной проблемы можно по слишком длительному прогреву.
· Менять только со снятием корпуса термостата.
3. Трансмиссии.
· Механическая коробка МТ75 считается надежной, но подводит не самый удачный механизм выбора передач. Так как тяжелый рычаг стоит на самой коробке, то он передаёт в салон сильный шум и вибрацию. Вибрация с течение времени ухудшает избирательность.
· «Вылетают» передачи при включении.
Эта неисправность присуща машинам от 2000 г. и выше. Все дело в пластмассовом узле крепления тяги переключения передач к рычагу. Этот узел находится прямо под рычагом переключения передач и защищен снизу корпусом. Так как сам этот узел небольшой по размеру и изготовлен из пластмассы, то всего лишь одно резкое включение способно сбить настройку и привести к нечеткому включению (вылетанию) передач.
· Из-за сложных конструктивных особенностей частенько выходит из строя четырехступенчатая автоматическая коробка. Проблемы, как всегда, одинаковые: износ блокировочной муфты, поломка электронных датчиков скорости, повреждение трубок масляного радиатора, проводка от реле кикдауна, реле, соленоиды.
2. Силовые агрегаты.
· Плохая работа двигателя 2.2 TDCi при низких температурах. Глохнет при движении без прогрева и быстро остывает при остановке. По этой причине его не выключают, и он работает чуть ли не сутками. Как следствие, высокий расход горючего.
· Двигатели Ford Puma (Duratorq) имеют турбокомпрессор Garrett GTA1749VK с изменяемой геометрией и электронным сервоприводом. В некоторых версиях используется турбина Mitsubishi TD03 с перепускной заслонкой, ее получили силовые агрегаты 2006-2007 гг выпуска. Сервопривод в турбине ненадежный и отличается быстрым износом шестеренок.
· Поломки также случаются и в электромоторе, причина в потрескавшихся контактах на плате.
· Ненадежный клапан EGR.
· В двигателях с Common Rail используется ТНВД Denso HP3. Насос этот очень требователен к качеству топлива. !Необходимо применять оригинальный фильтр, иначе он быстро загрязняется!
· Срок службы цепи ГРМ до 200 тыс. км.
1. Кузов и ЛКП.
К сожалению, все модификации Транзита предрасположены к накоплению дефектов кузова. Металл очень тонкий, а ЛКП слишком хрупкое.
Приобретающие эту большую машину на вторичном рынке, обязательно присмотритесь к самому важному элементу– кузову и остальным внешним элементам и деталям.
ЛКП крайне уязвимое для внешних воздействий. Необходим тщательный уход. !За кузовом надо следить. Если упустить проблему, она расширится и захватит новые области!
Берегите свои нервы, осматривайте подержанные машины тщательнее. В случае сомнений обращайтесь к мастерам «МИГ Автосервис». Положитесь на их профессиональный опыт, проведите диагностику выбранной машины перед покупкой, и тогда от результата их исследований (будь то хорошая покупка или отказ от плохой покупки) вы в любом случае получите только положительные эмоции. Еще раз напомним, что сегодняшний Топ-10 проблем б/у Форд Транзит был составлен на основе статистики этого в высшей степени профессионального автосервиса, специализирующегося на всех без исключения марках автомобилей.
ВНИМАНИЕ!
Мнения экспертов весомы, но хотелось бы, чтобы и читающая аудитория нашего блога тоже активно высказывала свои мысли в отношении представляемых у нас автомобилей. Автовладельцы, автоэнтузиасты, а также неравнодушные к автомобильной тематике люди, принимайте активное участие в обсуждаемых темах, присылайте нам свои мысли и суждения. Ваш опыт бесценен как для автолюбителей, так и для профессионалов. От суммы ваших индивидуальных мнений рождается общая истина. Оставляйте здесь свои комментарии, делитесь опытом, рассказывайте случаи из жизни. Поверьте, всем нам будет очень интересно и полезно приобщить именно Ваш личный опыт к нашему общему делу автомобильной правды. Заранее благодарим Вас за живые отклики и активное участие!