Привет, подписчики и случайно заглянувшие! Не уверен, зайдет эта тема или нет, но попробовать стоит. 2020й год стал последним в жизни очень многих американских компаний и бизнесов, не обошел и индустрию авиастроения. Закрылось и обанкротилось множество компаний, выпускающих детали и продукцию для гигантов вроде Боинга и Аэробуса. Да и самим гигантам приходится несладко. Конторка по производству составляющих для подвесок на самолеты, в которой я проработал вот уж шестнадцать лет, хоть и не закрылась, но на плаву еле-еле. Урезанные часы, сокращение почти половины персонала и отсутствие заказов, заставляет поглядывать "за забор", в поисках чего либо более стабильного, ведь, как любят выражаться в этом случае американцы,- за забором трава всегда позеленей.
В гости с семьей в начале сентября приезжал давний друг и прознав, что вскоре я могу лишиться работы, позвал к себе. Он - полицейский. Здесь, нужно сделать небольшое пояснение: полицейские агенства делятся на множество категорий- от муниципальной полиции (полиция отдельного города), окружной полиции, федеральных агенств, шерифов и полиции штата. Как раз в полиции штата и работает мой друг.
На фото ниже - отличный пример униформы трех агенств на одном фото. Слева направо: полицейский штата, SPD SWAT K9 (Сиэттл) и муниципальный полицейский из Мэризвиля, что на Севере от Сиэттла.
Взвесив все "за" и "против" и посоветовавшись с близкими, я решил попробовать, и выслал агентству свое резюме.
Немного о полиции штата Вашингтон или дорожной полиции, или State Patrol.
История полиции штата Вашингтон, началась с подписания законодательства о создании дорожной полиции в 1921м году. Агенство состояло из шести человек, которые ездили на мотоциклах Indian с коляской. К слову, на тот момент, как таковыми, полицейскими они не являлись. Это были служащие штата с обязанностями полицейского. Лишь в 1928м году, агенство встало на ноги, и получило структуру бюро, расширило штат и придумало униформу.
Ну и с тех пор, что говорится- понеслась. На фото ниже - выпуск кадетов этого года. В то время как всех будущих полицейских обучают в единой академии в Сиэттле, пoлицейские штата обучаются в собственной академии, что находится в полутора часах от Сиэттла. Курс для муниципальной полиции- четыре с половиной месяца, для полиции штата - почти девять месяцев.
Отбор и процесс трудоустройства очень долгий и сложный, курсы в академии заканчивают далеко не все, однако после выпуска, кадет может считать себя частью одного из самых элитных подразделений полиции.
В агенстве полиции штата Вашингтон шесть бюро:
1.Бюро Field Operations, куда скорее всего пойду я сам, состоит из восьми округов, которые отвечают за соблюдение правил дорожного движения, расследование столкновений и помощь автомобилистам на 17 524 милях государственных и межгосударственных автомагистралей.
2.Бюро по обеспечению соблюдения требований к коммерческим транспортным средствам отвечает за защиту государственной инфраструктуры путем обеспечения соблюдения законов о размерах, весе и нагрузке, обеспечивая соблюдение нормативных требований в отношении коммерческих транспортных средств.
3.Управление пожарной охраны и пожарной безопасности штата несет широкую ответственность за обеспечение пожарной безопасности и безопасности жизни жителей штата Вашингтон. Бюро противопожарной защиты состоит из служб экстренной мобилизации, кодекса пожарной безопасности и информационных служб, обучения пожарных служб и региональных служб противопожарной защиты.
4.Бюро судебно-медицинских лабораторий состоит из отделов токсикологической и криминалистической лабораторий, а также отделом для инвалидов.
5.Бюро расследовательских услуг предоставляет общие административные и вспомогательные услуги для программ дорожного движения и расследований департамента, а также для многих других государственных агентств.
6.Бюро технических услуг предоставляет множество разнообразных вспомогательных услуг всему отделу, а также многим другим правоохранительным и государственным учреждениям по всему штату и представителям широкой общественности.
Также у агенства есть тринадцать групп быстрого реагирования вроде SWAT, дивизион мотоциклистов, группа быстрого реагирования на аварии большого масштаба и даже свой авиапарк.
Если коротко- это ГАИ по американски.
Было бы неинтересно, если бы я написал про агенство, и опустил сам процесс трудоустройства, в середине которого нахожусь я сам. Однако, повторюсь, что процесс состоит из нескольких стадий, и мне придется разбивать их описание на несколько частей.
Начинается все с банального опросника: являетесь ли вы гражданиниом, есть ли у вас права, судимы ли вы, есть ли у вас базовое/среднее образование и т.д. После подачи резюме, вас направляют на тестирование, которое обязательно для трёх агенств: полиция, пожарные и надзиратели в тюрьмах. Вы обязаны сдать письменный тест и четыре, иногда пять физкультурных нормативов. После удачно пройденного тестирования и нужного количества баллов, вас направляют на полиграф или детектор лжи. Если вы удачно его проходите, начинается фаза расследования вашей подноготной, включая вождение и нарушения, опрос бывших и теперешних работодателей, опрос ваших друзей, родных и соседей и даже ваших бывших пассий. Будут рассматривать ваше криминальное прошлое, если оно есть, кредитную и финансовую истории. Если этого вам показалось мало, после подноготной следует интервью с четырьмя людьми из агенства. Фактически, на этом интервью вам предложат позицию в агенстве, однако с условием, что вы пройдете интервью с психологом и врач агенства не обнаружит у вас серьезных проблем со здоровьем.
Почему я выбрал именно полицию штата? Во первых, когда я только переехал в Штаты, мне довелось поездить как на доставке офисного оборудования, так и на доставке пиццы. Мне больше не хочется иметь дело с некоторыми слоями населения, с которыми в основном приходится работать муниципалам. Наркота, алкоголь, бомжи и неблагополучные дома и их тараканы- со всем этим дорожной полиции хоть и приходится сталкиваться время от времени, но не в таком масштабе. Во вторых, офис полицейского штата- его крузер. Ты сам даешь себе директивы и сам выстраиваешь свой рабочий день. Над тобой не висит диспетчер с "заказами". Плохо только, что в основном, ты абсолютно один, и ближайший полицейский, который может прийти на помощь, случись что, может быть в получасе езды. Но в этом есть своя романтика, имхо.
В следующих постах я расскажу про то, как иногда мой друг берет меня с собой на дежурство, тестирование, детектор лжи и проверку персональной истории, в середине которой нахожусь.
Надеюсь было интересно. Не болейте и не превышайте)