Найти в Дзене
Миг Авто

ТОП 10 ПРОБЛЕМ Б/У FIAT DUCATO

ФАКТЫ
Fiat Ducato — это коммерческое транспортное средство (микроавтобус/фургон), которое выпускается итальянской компанией Fiat с 1981 года. Именно в те годы руководители Fiat решили называть все свои коммерческие модели в соответствии с античными монетами. Вероятно, решение о наименовании связано с предназначением машин: если коммерческие, значит, и называться должны как монеты…
Самый старший в
Оглавление

ФАКТЫ

Fiat Ducato — это коммерческое транспортное средство (микроавтобус/фургон), которое выпускается итальянской компанией Fiat с 1981 года. Именно в те годы руководители Fiat решили называть все свои коммерческие модели в соответствии с античными монетами. Вероятно, решение о наименовании связано с предназначением машин: если коммерческие, значит, и называться должны как монеты…

Самый старший в семействе коммерческих Фиатов получил название Ducato — Дукат.

С технической точки зрения, Дукат является идентичным Peugeot Boxer и Citroën Jumper. Все эти модели даже выпускаются на одних и тех же предприятиях благодаря кооперации FIAT с PSA Peugeot Citroën. Сотрудничество итальянцев и французов в разработке и производстве минивэнов и лёгких коммерческих автомобилей началось с 1978 года.

С 2009 года микроавтобусы Fiat Ducato постоянно пополняют автопарк Мосгортранс.

В настоящее время коммерческая линейка FIAT состоит из 13 модификаций грузоподъемностью от 995 до 1900 кг, объемом кузова от 8 до 17. Помимо фургонов имеются автобусы, бортовые тентованные грузовики и шасси для установки различных надстроек.

Особенностью машины является переднеприводная компоновка, что особенно практично для вечно залитых дождем и занесенных снегом российских дорог.

Сегодняшний рейтинг Топ-10 проблем бу Fiat Ducato основан на профессиональных знаниях, длительном опыте и технической статистике экспертов автосервиса «МИГ Автосервис».

РЕЙТИНГ ПРОБЛЕМ

Сейчас срок владения некоторых возрастных моделей может измеряться многими годами. Поэтому о проблемах Fiat Ducato есть, что рассказать. В нашем рейтинге мы начнем с мелочей и постепенно доберемся к более серьезным неприятностям и проблемам. Места ТОП-10 распределены не только в зависимости от критериев тяжести проблем, но и от присущих им периодичности и частоты.

-2

ТОП 10

10. Первоначальный список довольно неприятный…

  • Дукат постоянно попадал в различные антирейтинги относительно надежности, и чаще всего, когда на рынок выходили проблемные переходные модификации с недоработанными системами и элементами.
  • Машины, произведенные в Елабуге (собирались до 2012 года), получают особенно много нареканий.
  • Обладает общей хорошей управляемостью, но некоторые модели, например, Fiat Ducato Maxi 2,3 JTD 2010 г. имеют очень тяжелую переднюю часть. Если вы любитель скоростных поворотов, то это авто не для вас, потому что подшипники в этом случае становятся реальным расходником на раз в месяц, а цену одного подшипника маленькой не назовешь.
  • Имеет слишком хрупкое ЛКП.
  • Не каждая комплектация может обеспечить достойный обогрев пассажиров в салонах. Если это актуально, надо обязательно искать варианты с хорошим оборудованием, а именно те модификации, которые имеют Вебасто. Тогда проблем с прогревом будет гораздо меньше.
  • Будьте готовы к тому, что неминуемо столкнетесь с резким повышением затрат на ремонтные работы при пробегах от 300–350 тыс. км.
  • Запасные части стоят неоправданно дорого.
  • Обслуживание тоже не из дешёвых. Поэтому воспользуйтесь хорошим советом: при выборе бу-экземпляра на вторичном рынке не пожалейте мизерных денег по сравнению со стоимостью машины и проведите диагностику. Таким образом Вы предотвратите много будущих проблем.
  • Низкая ликвидность на вторичном рынке.

9. Электрика.

  • Часто отказывает генератор.
  • Электрика в подкапотном пространстве является слабым местом Фиатов. Основная масса проблем возникает из-за того, что вода попадает между панелью дворников и лобовым стеклом, туда, где расположен мотор. А дренажные отверстия в этой панели расположены над фарами.
  • Основными неисправностями и слабыми местами являются: генератор, блок дроссельной заслонки (машины до 2011 года) и блок предохранителей.
  • В блоке дроссельной заслонки закисает управление и на панели приборов выскакивает ошибка "ЧЕК". Лечится только заменой дроссельной заслонки. Заслонки на машинах после 2011 года такой проблемой не страдают.
  • Еще одной часто встречающейся проблемой являются отгнивающие провода под блоком предохранителей в районе левой фары. Бывает, что отгнивает провод (очень тоненький) на возбуждение генератора, и пропадает зарядка.
  • Проводка уязвима для неблагоприятных внешних воздействий, сгнивает и быстро выходит из строя.
  • На подержанных машинах отмечается сбой многочисленных датчиков, реле и переключателей. Грязь с дороги, влага, ухабы и ямы не способствуют долгой жизни уязвимых электронных компонентов.

8. Недостаточный обогрев печки.

  • Происходит из-за течи охлаждающей жидкости, которая может возникнуть на любом участке магистрали. Осмотрите соединения патрубков в обоих радиаторах.
  • Из-за выхода из строя помпы или термостата.
  • Выходит из строя мотор или вентилятор печки.
  • Трубки печки забиваются накипью, образовавшейся в результате оседания на их внутренних и наружных стенках частичек пыли и мусора.
  • Плохое качество антифриза часто является тому причиной.
  • Важно следить за уровнем тосола и не позволять ему опускаться даже до минимальных показателей.

7. Салон.

  • Качество деталей интерьера весьма посредственное.
  • Недостаточная шумоизоляция.
  • Как всегда, интерьер страдает от типичных дефектов, таких как постукивание пластиковых деталей, стирание клавиш устройств и износ мягких покрытий.
  • Из-за плохого качества пластика в салоне возникают посторонние шумы.

6. Ходовая.

  • Первое поколение имело весьма проблемную подвеску. Второе поколение получило подвеску немногим лучше, наши дороги она не в состоянии долго «проглатывать» – быстро разрушается. Третье поколение немного приспособили для России, но все равно этого недостаточно. Уже при незначительных пробегах всего в 15-20 тысяч км выходят из строя амортизаторы, изнашиваются рычаги, ступичные подшипники. Чтобы подвеска служила дольше, необходимо ее беречь и ездить аккуратнее.
  • Проблемные рулевые наконечники из-за нарушения целостности пыльников. Абразивный эффект от попавшей внутрь грязи и недостаток смазки быстро разрушает этот элемент.
  • Шаровые опоры от чрезмерных нагрузок обычно требуют замены после каждых 30-40 тысяч км пробега.
  • Слабые опорные подшипники дают о себе знать при переезде препятствий. Признаком износа служит характерный скрежет.
  • Ломаются силуминовые опоры стоек.
  • На бу машинах часто, примерно через каждые 40 тыс. км приходится менять передние сайлентблоки.

5. Тормозная система.

Вот уж где вам действительно понадобится «сто дукатов»… Тормоза реально ненадежные, быстро изнашиваются все компоненты тормозной системы.

Следите за дисками и колодками тщательнее. Как только почувствуете непредсказуемое поведение системы и обнаружите следующие признаки: появление ударов во время резкого торможения, затрудненная работа педали, резкое торможение даже при плавном и слабом нажатии на педаль тормоза, наличие металлической стружки на колодках, появление металлических вкраплений в колпаке колеса, – сразу ищите дорогу в качественный автосервис. Диагностику нужно проводить по плану, не реже, чем через каждые 10 тыс. км, а учитывая состояние наших дорог, даже чаще.

4. Поломка термостата.

Данный элемент ответственен за то, чтобы в радиатор не поступал антифриз до полного разогрева двигателя. При поломке тянуть с заменой категорически запрещается. Определить наличие данной проблемы можно по слишком длительному прогреву.

3. Трансмиссии.

Неисправность механических коробок передач (5- и 6 ступеней) является одной из самых серьезных из многочисленных проблем Дуката. К сожалению, в данном узле предугадать тип поломки можно только с помощью диагностики. Коробки очень быстро изнашиваются. Со временем передачи включаются с усилием даже на прогретой КПП.

2. Силовые агрегаты.

  • С 2006 года выпускается третье поколение с моторами серии Multijet мощностью от 99 до 180 л. с. В Россию Fiat Ducato официально поставляется с 2012 года. В 2014 году прошел значительный рестайлинг.
  • Атмосферные двигатели первых поколений выхаживали до 500–800 тыс. км.
  • Турбированные моторы, в частности, Multijet, очень чувствительны к качеству топлива. Среди типичных признаков поломок ДВС: падение мощности, сильные вибрации, перепады оборотов на холостом ходу.
  • При диагностике выявляются дополнительные дефекты: износ шпилек, повреждение блока цилиндров и цепи ГРМ.
  • В модельном ряду Фиат, кроме Дукато имеется и более компактный микроавтобус Скудо. Он выпускается с 1995 года и комплектуется двигателями объемом от 1,6 до 2,0 л. На обновленную модель устанавливаются силовые агрегаты серии Multijet. Их комплектуют форсунками с системой электронного управления, которые также очень чувствительны к качеству топлива.
  • Ситуация усугубляется увеличением межсервисных пробегов при помощи смазочного материала типа Long Life. Когда пробег достигает более 100 тыс. км, увеличивается расход масла, идущего на угар. Появляется характерный черный дымок из выхлопной трубы.
  • Дизельные двигатели серии P22DT с системой впрыска Common Rail имеют следующие проблемы: очень чувствительны к качеству топлива; форсунки быстро закоксовываются; выходит из строя регулятор давления. Нельзя заливать низкокачественное топливо. Чаще меняйте фильтры!

1. Кузов и ЛКП.

К несчастью владельцев, все модификации Дуката предрасположены к накоплению дефектов кузова. Металл оцинкован частями и очень тонкий.

Фургоны белого и красного цвета почему-то имеют более стойкую окраску, а вот синие облезают моментально (по общему мнению эксплуатантов).

Почти после каждой мойки владельцы обнаруживают еще одну маленькую точку. Со временем одно сплошное многоточие дефектов ЛКП…

Приобретающие эту большую машину на вторичном рынке, обязательно присмотритесь к самому важному элементу – кузову и остальным внешним элементам и деталям.

ЛКП крайне нестойкое к внешним воздействиям. Необходим тщательный уход. За кузовом надо следить. Если упустить проблему, она расширится и захватит новые области!

Берегите свои нервы, осматривайте подержанные машины тщательнее. В случае сомнений обращайтесь к мастерам «МИГ Автосервис». Положитесь на их профессиональный опыт, проведите диагностику выбранной машины перед покупкой, и тогда от результата их исследований (будь то хорошая покупка или отказ от плохой покупки) вы в любом случае получите только положительные эмоции. Еще раз напомним, что сегодняшний Топ-10 проблем Fiat Ducato был составлен на основе статистики этого в высшей степени профессионального автосервиса, специализирующегося на всех без исключения марках автомобилей.

ВНИМАНИЕ!

Мнения экспертов весомы, но хотелось бы, чтобы и читающая аудитория нашего блога тоже активно высказывала свои мысли в отношении представляемых у нас автомобилей. Автовладельцы, автоэнтузиасты, а также неравнодушные к автомобильной тематике люди, принимайте активное участие в обсуждаемых темах, присылайте нам свои мысли и суждения. Ваш опыт бесценен как для автолюбителей, так и для профессионалов. От суммы ваших индивидуальных мнений рождается общая истина. Оставляйте здесь свои комментарии, делитесь опытом, рассказывайте случаи из жизни. Поверьте, всем нам будет очень интересно и полезно приобщить именно Ваш личный опыт к нашему общему делу автомобильной правды. Заранее благодарим Вас за живые отклики и активное участие!