В декабре Mitsubishi Motors в России продали свой юбилейный миллионный автомобиль, а это значит, что уже как минимум миллион человек смогли оценить надежность и безопасность автомобилей Mitsubishi.
Особое место среди них занимают кроссоверы и внедорожники. Благодаря уникальным системам системам полного привода в этих автомобилях любой водитель почувствует себя уверенно и безопасно даже в плохих дорожных условиях. Давайте разберемся, с чем конкретно справятся знаменитые полноприводные трансмиссии Super Select II в Pajero Sport и S-AWC в Outlander.
Скользкая зимняя дорога
Такое испытание точно не вызовет трудностей у Super Select II. Единственное, что потребуется от водителя, если, например, асфальт вдруг сменился на ледовую корку, — это поменять положение трансмиссии на 4H, то есть на постоянный полный привод. Сделать это можно даже на ходу, на скорости до 100 км/ч.
В этот момент крутящий момент распределяется на все 4 колеса, в соотношении 40% — на переднюю ось и 60% — на заднюю. В результате машина увереннее стоит даже на скользкой дороге, и водителю легче управлять тяжелым внедорожником.
S-AWC тоже легко справится с задачей благодаря системе управления вектором тяги (AYC), которая раньше применялась только в гоночных автомобилях. Система постоянно сравнивает реальную траекторию движения с той, что задана рулевым колесом, и следит, чтобы машина ехала куда нужно.
В случае резкого поворота или заноса машины на скользкой дороге система с помощью управления тормозами и оборотами двигателя выведет автомобиль на нужную траекторию без дополнительных маневров. Так водителю даже без большого опыта будет легче управлять автомобилем на дороге.
Песок и рыхлый снег
Если дорога оставляет желать лучшего и есть вероятность пробуксовки из-за плохого сцепления с поверхностью, Super Select II можно переключить в положение 4HLc. Это блокирует межосевой дифференциал и равномерно распределит тягу на обе оси.
Машина в этом положении станет заметно менее маневренной, зато вы будете защищены и сможете спокойно проехать даже через снежные переметы на дороге или подняться на скользкую горку.
Когда дорога скорее напоминает кашу, водитель может адаптировать свой автомобиль под особенности дорожного покрытия и выбрать режим Snow. Система S-AWC распределит крутящий момент на те колеса, у которых сцепление с поверхностью в данный момент лучше. Это предотвратит пробуксовку и предупредит возможный снос или занос.
Благодаря этому устойчивость машины станет выше, и водителю будет легче ей управлять на дороге с нестабильным покрытием.
Сугробы, ямы и затопленные колеи
Такая дорога в разных погодных условиях нашей страны совсем не редкость, и хочется, чтобы для полноприводной машины она не стала непроходимым препятствием. В Super Select II для этого предусмотрено положение 4LLc, когда к полному приводу и заблокированному дифференциалу добавляется пониженная передача, которая увеличивает крутящий момент на колеса в 2,5 раза.
Теперь если поддерживать скорость и двигаться аккуратно, тяжелый внедорожник, например, продавит снег и преодолеет сугроб высотой до полуметра. В этом положении машина становится практически вездеходом и способна даже затащить в скользкую горку прицеп или другую машину.
S-AWC хоть и рассчитана на меньшие по сравнению Super Select II препятствия, но тоже не подведет, когда от машины нужна хорошая проходимость. Если от кроссовера нужен максимум, заранее включите режим Lock, и вы спокойно преодолеете сложные участки дороги.
Он нужен, чтобы обеспечить высокое тяговое усилие с помощью блокировки муфты заднего привода. В этом режиме кроссовер лучше адаптирован к езде по плохим дорогам, и если он где-то застрянет, то сможет легко сам себя освободить.
Пролистайте вниз, чтобы перейти на сайт и посмотреть, машина с какой трансмиссией подойдет вам больше.