Найти в Дзене
Классический Либерал

Антирасизм, антисемитизм и ложная проблема успеха евреев

Оглавление
Поворот не туда…
Поворот не туда…

17 октября New York Times опубликовали статью в честь 25-и летия «Марша Миллиона Мужчин», в которой «впоследствии умолчали антисемитское прошлое его организатора, Льюиса Фаррахана. В ответ на это, бывшая участница редакционной коллегии New York Times Бари Вайс в Твиттере обвинила организацию в мировоззрении, в котором евреи не имеют никакого значения».

Автор статьи NYT , Гарвардский профессор Натали Хопкинсон
Автор статьи NYT , Гарвардский профессор Натали Хопкинсон

Возражение против расового неравенства и разоблачение оного стало основным мотивом New York Times в августе 2019 года после выступления исполнительного редактора Дина Баке в городском совете, которое сильно отразилось на стремлениях и начинаниях сотрудников газеты.

Он объявил, что с завершением расследования Мюллера газете необходимо «перегруппироваться и сместить ресурсы и акценты» и, оставив тему возможной вмешательства России в американские выборы, избрать новый курс: изучение истории «расы и класса» и идей о том, «что это значит — быть американцем»

Несколько месяцев спустя New York Times опубликовали «проект 1619», который впоследствии был удостоен Пулитцеровской премии , и с тех пор редакционная и идеологическая направленности газеты оставались неизменными.

Когда Вайс покинула New York Times в июле 2020 года, она опубликовала в своем блоге заявление об отставке, в котором утверждалось, что руководство равнодушно относится к уничижительному к ней отношению со стороны коллег-прогрессивистов, что создало для неё невыносимую рабочую обстановку.

После этого она участвовала во многих спорах, доказывая, что прогрессивисты все более враждебно относятся к евреям и другим успешным меньшинствам, потому что они явно умаляют систематическое проявление расизма, продвигаемого антирасистскими активистами.

Евреи прибывали в Америку в надежде спастись от преследований и гонений, и получили здесь почву для плодотворного развития именно потому, что их не ограничивала собственная национальная идентичность. Истории успеха таких мигрантов не соответствуют с нарративом прогрессивистов, считающих Соединенные Штаты Америки страной, основанной на расизме и организованной вокруг него.

Если утверждение, что угнетенные группы имели беспрецедентный доступ к возможностям современного мира верно, тогда не может быть истинным и то, что всепроникающее угнетение объясняет сохраняющееся неравенство. Поэтому прогрессисты стали враждебно относиться к преуспевающим меньшинствам и начали говорить о них так, что это перекликается с антисемитскими теориями заговора крайне правых.

(((Кто))) нами управляет?

В сентябре в журнале New York Times была опубликована интерактивная статья, исследующая «лица власти» в США. Идея, по замыслу создателей, состояла в том, чтобы изучить демографию людей, которые «принимают наши законы, контролируют голливудские студии и возглавляют самые престижные университеты, владеют профессиональными спортивными командами и решают, кто пойдет в тюрьму, а кто на войну»

Эти влиятельные личности были разделены по институтам, которые они контролируют: кто сидит в Конгрессе, кто занимает места в кабинете министров в администрации Трампа, кто управляет гигантскими компаниями, престижными университетами, киностудиями, глянцевыми журналами и полицейскими управлениями.

В исследовании прилагаются фотографии лиц этих людей, и если человек принадлежит к афроамериканцам, латиноамериканцам, коренным американцам или азиатам, его портрет накладывается на желтый фон. При наведении на портер курсора мыши появляются имя и фамилия субъекта.
Для каждой категории "Таймс" включала подсчет членов недопредставленных групп. Из 922 идентифицированных лиц, 180 участников не являются белыми.

Общее население Соединенных Штатов Америки почти на 60% состоит из белых людей, это означает, что белые примерно на 33% чаще встречаются среди «лиц власти», чем среди американцев. Прогрессисты в «Нью-Йорк Таймс» — не единственная идеологическая фракция, заинтересованная в демографии Америки в общности и «лиц власти» в частности.

Не смотря на изящную разработанность и яркое представление, проект New York Times выглядел похожим на антисемитские мемы, которые обычно циркулируют в крайне правом Твиттере:

-3

New York Times, однако, не столь бесстыдно нечестны в своей пропаганде как ультраправые демагоги в Интернете; мемы «белых националистов», как правило, изображают только евреев, исключая всех остальных, что имеет тенденцию лишать их числа контекста в рамках более крупных организаций. New York Times, с другой стороны, включила всех, кто занимает руководящие посты в определенных ею категориях, и признала, например, что не белые люди широко представлены среди высших должностных лиц правоохранительных органов в крупных городах.

Тем не менее, реакционеры и прогрессисты используют сходные формы, чтобы выразить сходные опасения и сделать сходную точку зрения— они считают демографию тех, кто находится у власти в Соединенных Штатах, неприемлемой по идеологическим соображениям.

Крайне правые считают, что механизмы власти были захвачены угрожающей еврейской кликой, в то время как крайне левые считают, что институты ревностно охраняются белыми гетеросексуальными мужчинами.

И авторы проекта New York Times, и мемы ультраправых надеются донести одно и то же мнение до своей аудитории: они считают, что система несправедлива и нуждается в исправлении.

Проект New York Times наглядно демонстрирует, что белых среди прочих представителей на 30 процентов больше при пересчете на их долю в общей численности населения.

New York Times также прямо не утверждает, что евреи обладают несправедливой степенью американской власти или что они приобрели эту власть незаконными средствами.

Однако приводимые ими графические изображения и статистика, безусловно, подразумевают, что еврейский успех должен быть реверсирован во имя восстановления баланса этнического распределения.

Евреи составляют только около двух процентов населения Соединенных Штатов Америки, однако из девяти судей Верховного Суда США трое были евреями до недавней смерти судьи Рут Бадер Гинзбург.

Когда Барак Обама выдвинул кандидатуру Елены Каган в суд в 2010 году, палеоконсервативный писатель и бывший политик Пэт Бьюкенен протестовал: «Если кандидатуру мисс Каган утвердят, евреи будут занимать 33 процента мест в Верховном суде. И вот это идея демократов о разнообразии?»

Евреев непропорционально много и в других сравнительных категориях: так, например, в списке директоров лучших 25 университетов Америки, девять евреи.

Из 15 человек, возглавляющих крупные новостные организации, пятеро — евреи. Из 100 сенаторов США и 435 членов Палаты представителей девять сенаторов и 27 представителей являются евреями.

Другими словами, представительство евреев в Верховном суде, в элитных академических кругах и в средствах массовой информации примерно в 15 раз превышает их демографическую долю от общей численности населения. Соответственно, в Конгрессе в четыре раза больше евреев, чем в стране в целом.

Разнообразие, равенство, инклюзивность и "еврейский вопрос”

Евреев чрезмерно много не просто в виде процентажа на бумаге, а кратными их демографической представленности в академических кругах, средствах массовой информации, юриспруденции, финансах, медицине, издательском деле и развлечениях.

В десятках самых отборных и элитных колледжей евреев в соотношении с другими студентами в пять раз больше, чем в демографическом соотношении по стране.

15 миллионов живых евреев составляют лишь две десятых процента населения Земли, но евреи получили почти треть всех Нобелевских премий, присужденных с 2000 года.

Сорок процентов взрослых евреев имеют высшее образование. Три четверти евреев в Северной Америке- выпускники колледжей. Евреи в среднем зарабатывают больше других людей, причем более четырех из десяти американских евреев живут в семьях, которые зарабатывают более 100 000 долларов в год.

Так что утверждение об успешности евреев верно. Что не верно, так это коварный намек на то, что еврейский успех -это своего рода проблема или повод для паники. Расистские правые уже давно одержимы темой успеха евреев, что подтверждается огромным количеством посвященных этому постов на ультра-правых форумах. Еврейский успех это то, что белые националисты называют «еврейским вопросом» или «Jewish Question/ J.Q.». Факт того, что New York Times видит в этом проблему указывает на то, что такая форма мышления доминирует среди прогрессивистов.

На протяжении большей части прошлого столетия либеральная позиция в отношении расового вопроса в Америке заключалась в том, что следует устранить дискриминацию и предрассудки, относится к каждому как к личности и награждать новыми возможности на основе заслуг. Евреи, американцы азиатского происхождения и другие иммигрантские меньшинства процветали при этой системе, но чернокожие американцы по-прежнему сильно разрознены в долях своего присутствия во многих элитных кругах.

Основываясь на этом неравенстве и эволюционировали идеи прогрессивистов. Сегодня они полагают, что одинаковое отношение к каждому человеку независимо от расы, на самом деле является расизмом, потому что такой подход не учитывает влияние исторической и системной дискриминации. Таким образом, системный расизм сохраняется путем отношения к членам исторически маргинализированных групп как к менее достойным согласно якобы расово-нейтральным критериям (например, по результатам тестов IQ).

Ибрам Х. Кенди -профессор, активист и автор бестселлера «Как быть Антирасистом» - создает интеллектуальную основу для современного антирасистского движения. Кенди утверждает:

«Наиболее угрожающими расистскими предрассудками являются не маловероятное стремление альт-райтов к построению этностейта, а стремление обычных американцев к «расово-нейтральной модели». Есть идеи, по определению выражающие иерархию и неравенство. Существуют политики, создающие равенство и существуют политики, создающие неравенство. Другой вызывающий беспокойство аспект — это отсутствия понятия «не расист». Существуют только расисты и антирасисты.»

Понятию «равенства» прогрессивисты вроде Кенди предпочтут «беспристрастность», и систему, при которой рабочие места и возможности распределяются между различными группами в долях, отражающих их представительство в более широком плане.

В своей книге Кенди ясно говорит о том, как это должно быть достигнуто: «Единственным средством борьбы с расистской дискриминацией является антирасистская дискриминация. Единственным средством против дискриминации в прошлом является дискриминация в настоящем.»

Точно так же, как альт-райты утверждают, что еврейский контроль над СМИ и финансами сохраняется через заговоры и кабалы, пишет и Кенди: «Индивид либо считает, что проблемы коренятся в группах людей, как расист, либо находит корни проблем во власти и политике, как антирасист.»

Если группа в среднем менее успешна, то это результат виктимизации, и эту группу следует коллективно поддерживать, чтобы исправить неравенство. С другой стороны, если группа в среднем более успешна, ее члены накапливают власть и формируют политику в своих интересах.

Предложения Кенди включают в себя внесение поправок в Конституцию ради запрета неравенства, ввод криминализации “расистских идей" и создание нового полицейского ведомства, наделенного «дисциплинарными методами принудительного исполнения». Эти идеи ничто иное, кроме как угроза для успешных меньшинств.

Более правые от Кенди интеллектуалы вроде Джордана Питтерсона предложили простое объяснение непропорциональному количеству евреев в высших эшелонах различных сфер: существует непропорционально большое количество очень умных евреев.

Однако, когда обозреватель New York Times Брет Стивенс утверждал в 2019 году, что еврейский успех был в основном связан с их культурой, ценностями и нормами, он был осужден как евгеник.

Даже эмпирическое утверждение о том, что высокий интеллект необычайно распространен среди евреев, было отвергнуто американским ученым как расистская лженаука. Если считать расистской лженаукой предположение о том, что еврейские семьи и общины необычайно искусны в воспитании талантов, то какое объяснение остается непропорциональному успеху евреев?

Кенди так же писал в Твиттере : “Индивиды, которые считают, что равенства результатов между расовыми группами никогда не будет - это люди, отказывающиеся признать расистскую политику, стоящую за неравенством.”

Другими словами, если евреи добиваются успеха, то это потому, что они сформировали политику, направленную на получение выгоды для себя за счет других.

Так Кенди и его антирасистские ученики проповедуют практически те же идеи, что и белые националисты до них— в «еврейском вопросе».
Если мы отвергаем еврейские талант и культуру как объяснение еврейского успеха, то остается только одно удобное объяснение: еврейский успех -это результат их лжи.

Как они пришли к этой мысли? Все просто: убеждение в том, что расовые или этнические группы должны преследовать общий набор интересов в противовес интересам других групп неукоснительно приведет к конфликтам с меньшинствами, члены которых непропорционально успешны, но остаются уязвимыми для преследований.

Независимо от того, считаете ли вы, что власть и богатство должны быть перераспределены для превалирования белых, или вы хотите перераспределить власть и богатство, чтобы облегчить справедливость, навязывая антирасистскую политику, дорога к вашей воображаемой утопии упирается в евреев или, возможно, проходит прямо по ним.

Евреи просто белые?

Кенди редко обсуждает последствия своей «антирасистской политики» для евреев. Слово «еврей» встречается только три раза в тексте «Как быть Антирасистом», и все три упоминания описывают евреев как жертв белого фанатизма. Кенди обычно обсуждает свои идеи только с точки зрения угнетения черных и превосходства белых, не упоминая группы, которые не являются ни черными, ни белыми или которые являются подмножествами черно-белых популяций и могут преуспеть в пропорциях, отличающихся от их представительства в обществе в целом.

Если антирасистская политика распределяет власть, богатство и успех в пропорциях, отражающих групповое представительство, то успешные меньшинства должны быть уравнены со всеми остальными.

Это потребует чисток там, где таких меньшинств чрезмерно много: в престижных учреждениях и профессиях, и потребуется квоты, которые ограничат их успех в будущем в угоду антирасистской политики.

Чтобы освободить место для пропорционального представительства, около 80 процентов евреев должны быть вытеснены из СМИ, профессий и элитных академических кругов.

Но многие прогрессисты, похоже, считают, что превосходство белых может быть подавлено без изучения успеха меньшинств: достаточно просто записать успешные меньшинства в общую категорию белых. Вам не придется иметь дело с еврейским вопросом, если вы не признаете, что евреи существуют.
Натали Хопкинсон воспользовалась таким мировоззрением, чтобы отклонить жалобу мисс Вайс на элегию Фаррахану Хопкинсон в
New York Times; поскольку Вайс «стала белой», она не имеет права жаловаться чёрному писателю на угнетение.

В проекте «лиц власти» от New York Times евреи вообще не упоминаются; для достижения определенных идеологических целей, все евреи, названные и изображенные в списках, являются просто членами недифференцированного белого коллектива, который поддерживает мертвую хватку на американской власти. Многие прогрессисты— и некоторые евреи, их поддерживающие - выступают за перераспределение власти, богатства и успеха между группами, и воображают, что, возможно, евреи-это не та группа, которую нужно рассматривать независимо от широкой категории «белых» при подсчете.
Писатель Эмма Грин в статье от
Atlantic 2016 года спрашивала: «Крайне правые евреев считают нечистой-фальшиво-белой расой, запятнавшей Америку. А крайне левые рассматривают евреи как внушительную часть истеблишмента белого большинства, стремящегося доминировать над представителями других групп. При обоюдном рассмотрении таких нападок возникает интересный вопрос: А белые ли евреи?»

С момента написания Эммой Грин этой статьи такой вопрос неоднократно звучал на медиа-пространстве. Когда Дональд Трамп подписал указ о продлении защиты евреев от дискриминации по признаку национального происхождения, Обозреватель Boston Globe Рашель Коэн критиковала его решение, подкрепляя это тем, что понятие еврейской государственности оправдывало антисемитизм и даже геноцид в прошлом и призывало к двойной лояльности. Для Коэн евреи - это просто белые люди, которые следуют определенной религиозной традиции.

Те, кто разделяют её мнение могут посчитать, что еврейское представительство в «лицах власти» лишь суммируется к общей массе белых людей. В этом случае, поскольку евреи достигли своего успеха с помощью белых привилегий, их можно отбирать во имя разнообразия, не обращая внимания на то, что они евреи. Согласно этой логике, еврейского гения не существует, и Брег Стивенс ошибается. И нет никакой еврейской власти или успеха, потому что «евреи» как народность не существуют. Допустим, что еврейство это просто социальный конструкт, от которого можно смело отказаться и которым можно смело пренебречь. И если каждый в угоду прогресса может быть переопределен в группу «белых» , то антирасистский проект может достичь своей цели вытеснения гегемонистского угнетателя без преследования каких-либо меньшинств!

Единственная проблема таких рассуждений в их явной неправильности. Я могу смотреть на «лица власти» и останавливать свой взор исключительно на евреях, выделяя из среди других так же, как это делаете вы и неонацисты.

Натали Хопкинсон может объявить евреев белыми, чтобы замолчать факт угнетения, но мы остаемся небелыми для тех, кто совершил массовые убийства в синагоге «Древо Жизни» в Джерси и в Монси, или виновным в тысячах антиеврейских преступлений на почве ненависти, которые происходят каждый год и которые становятся все более частыми.

Если я отправлю свою ДНК в 23andMe, они смогут идентифицировать меня как еврея по моей слюне и моей еврейской крови. Профессор права Чикагского университета Дэниел Хемель в одной из статей отмечал, что евреи не могут избежать антисемитизма, не практикуя еврейскую религию и должны быть защищены от дискриминации независимо от того, как они могут себя идентифицировать.

Некоторые евреи могут считать себя белыми людьми с белыми привилегиями, и выигрывать за счет этого, но это вряд ли повлияет на мнения тех левых и правых радикалов, которые не любят евреев по своим идеологическим соображениям. Прогрессисты могут попытаться определить белизну таким образом, чтобы исключить существование евреев, но теоретический жаргон не может изменить реальность. Мы, евреи всё еще существуем, и фанатики все еще жаждут нашего уничтожения, и некоторые из этих фанатиков преследуют свои цели под видом добродетельного антирасизма.

Кроме того, когда вы отказываетесь от системы, которая распределяет возможности для отдельных людей на основе только их заслуг, и заменяете ее системой, которая распределяет эти возможности пропорционально группам, к которым они принадлежат, чтобы создать справедливость, вы столкнетесь с тем, что люди будут реконструировать свою идентичность, чтобы претендовать на льготы в рамках новой системы.

Даже если евреи, возможно, белые в обстановке, где не имеет большого значения, белые они или нет, вопрос их принадлежности станет куда более острым в системе, где групповое представительство ограничено “антирасистской дискриминацией”, которую хотят навязать Кенди и его аколиты.

Рассмотрим гипотетическую антирасистскую систему в которой количество мест в элитном колледже или количество рабочих мест в Goldman Sachs доступных белым людям ограничено квотой. Если треть этих позиций будут заняты белыми евреями, нееврейские белые будут жаловаться, что они являются жертвами несправедливости.

Даже те, кто считает, что Евреи — недифференцированные белые, должны понимать, что люди начнут разбиваться на группы, когда вы создадите для них стимул делать это.

Такая система атомизирует все расовые категории, участники которых будут соперничать за создание идентичности, которая позволит им претендовать на статус угнетённых и, следовательно, получить преимущество в погоне за возможностями. Белые потребуют демографического баланса между северными, восточными и южными европейцами. Возможно, будут введены квоты, целью которых будет искусственно обуздать непропорциональные академические и экономические успехи католиков, мормонов и евреев.

Между тем, крайне непропорционально высокая доля чернокожих студентов, поступающих в элитные колледжи - иммигранты. Профессора Гарварда Генри Луис Гейтс и Лани Гинье подсчитали, что две трети чернокожих студентов Гарварда являются иммигрантами по происхождению, в то время как в целом чернокожие американцы составляют около 10%. Негативная реакция на эту тенденцию среди чернокожих американцев, которые являются потомками порабощенных людей, уже наблюдается, особенно в Корнелле, где студенческая группа потребовала, чтобы колледж дисквалифицировал африканских иммигрантов и их потомков из-за политики позитивной дискриминации.

И, конечно, успех американцев азиатского происхождения тоже освещается проектом как проблема. Азиаты не слишком часто встречаются среди “лиц власти" потому что большинство людей, которые управляют крупными компаниями, телевизионными сетями или владеют спортивными командами, старше 50 лет, а большинство азиатов — нет.

Белые американцы в среднем старше представителей других групп. Средний их возраст — 58 лет, а средний возраст азиатов — 29. Но среди более «молодых» когорт непропорциональный успех американцев азиатского происхождения неоспорим.

Азиаты лучше остальных справляются с стандартизированными тестами. В результате вдвое больше азиатов поступают в такие элитные колледжи как Гарвард, не смотря на обширные доказательства того, что эти колледжи дискриминируют азиатских студентов, чтобы снизить их число. У элитных работодателей, таких как Google, которые борются за поиск и удержание талантов среди мало представленных групп, более трети сотрудников — азиаты.

Мэр Нью Йорка Билл Де Блазио назвал «монументальной несправедливостью» факт того, что самые высокие академические показатели по результатам стандартизированных тестов были в основном азиатскими. Он поклялся отменить тестовый режим приема в элитные специализированные школы города, потому что их состав не отражает демографию большей части населения. Некоторые компании недавно полностью отменили стандартизацию для того, чтобы сократить число азиатов в высших школах Вирджинии. Так поступили в высшей школе Томаса Джефферсона и в высшей школе Лоуэлла в Сан-Франциско.

Плохо для евреев

Непреднамеренное сходство между мемами, создаваемыми альт-райтами, и графикой, создаваемой «Нью-Йорк Таймс», обнажает неисследованное сходство между идеологиями и политическими миссиями этих двух якобы противоположных движений.

Оба конца политической подковы с подозрением относятся к евреям, наряду с американцами азиатского происхождения и другими успешными группами меньшинств. Антирасизм сошел с рельсов, когда его интеллектуальные лидеры решили, что могут использовать расовую дискриминацию в позитивных целях. Это превратилось в точку зрения, сформулированную Кенди, что противодействие дискриминации на самом деле является реальной расистской позицией. Чтобы обеспечить справедливость по всей стране, Ибрам Кенди и его сторонники в его Департаменте по борьбе с расизмом должны уничтожить не только превосходство белых, но и еврейское, восточноазиатское, Южноазиатское, католическое, мормонское, африканское и Карибское превосходство, сократив любую группу, которая превосходит любую другую группу, пока все результаты не будут равны. Власть и влияние этих групп должны быть устранены, а сами группы должны быть лишены своего богатства и возможности снова получить слишком много власти или успеха. Это будет достигнуто с помощью применения расовых квот и запрета любых показателей эффективности, которые могут указывать на то, что некоторые люди более квалифицированы или талантливы, чем другие.

Равенство перед законом и равное обращение с людьми без учета их идентичности являются основными ценностями свободного общества. Равные результаты между группами не могут быть достигнуты без уничтожения свободы и уничтожения прав отдельных людей. Идея о том, что успех, богатство и возможности должны быть захвачены и перераспределены для создания «справедливости», является тоталитарной сама по себе, и все тоталитарные движения, будь то левые или правые, антирасистские или бело-националистические, в конце концов, одинаковы. Вот почему их пропаганда выглядит одинаково.

Не существует такой проблемы как превалирование евреев среди властей так же, как и в Гарварде или Стайвесанте не бывает слишком много азиатов, ровно как в Корнелле не бывает слишком много нигерийцев. Здесь напрашивается лишь один вывод: успехи евреев, мигрантов и азитов — это, безусловно, положительная тенденция.

Использование власти для подавления чужих успехов, их лишения или конфискации на почве перераспределения — это неправильно. К каждому следует относиться как к личности, и все люди должны быть способны работать в пределах своего таланта, не оборачиваясь на то, что слишком много людей, которые выглядят как они, тоже преуспевают.

Нет такой вещи, как антирасистская дискриминация, потому что любая дискриминация является расистской. И любой, кто ведет списки евреев, вероятно, делает это не по совсем благородным причинам.

Перевод статьи и русификация изображений: Sefus The-Freeman

Редактура: Антон Силаев

Автор: Даниэль Фридман

Источник: Quillete