Вообще, коллаб это славная штука, но с оговоркой — когда он находится в прямых руках. Сотни их, но нас интересуют сегодня два вида: партнёрские и внутрилейбловые.
Начнём с первого, партнерского. Имхо, когда музыкант достигает своего пика и пытается новую свежую волну нащупать, ему как раз нужны коллабы с молодняком и причём неважно, какое у них количество подписчегов и всяких другие дел наворочено.
Почему?
Простой пример: Вася успешный продюсер и диск жокей, но в один из мрачных дней он начинает понимать что исписался. К такому приходят все и можете даже не врать, что с вами не бывало. Даже Стас Михайлов жаловался, вы что, выше его?
Петя молодой музыкантишка с десятью подписчиками на Саундклауде, но со свежим, и внезапно, не украденным звуком. Таких людей единицы, кстати. Он давно следит за Васей как поклонник и порой задалбливает своими демками, которые скучающий и приунывший Вася начинает слушать. Тут у него щёлкает и коллаб объявляется в тот же день.
Профиты: Вася обнадёживает новым материалом поклонников его ремёсла и делает продажи. Петя получает коллаб с сильным музыкантом и получает свой процент + часть аудитории Васи.
Все довольны и счастливы.
Мораль: если вы сильный музыкант и игнорите людей новых и молодых, а ещё хуже того, гнобите их и унижаете — вы черт.