Найти тему

Удивительное поведение людей, коров и рыб на Камчатке - продолжение 2

Ужасно красиво...
Ужасно красиво...

Дальше без приключений добрались до второй речки. Нет, не совсем, так сказать, добрались. Мы увидели речку сверху, с перевала, и до неё оставалось примерно два километра. Река изгибалась в видимых нам трёх-четырех поворотах, зажатая в берегах обрывами и скалистыми прижимами, также и дорога спускалась к реке извиваясь среди разросшегося кедрача. Но в полукилометре от реки дорога оказалась размытой и обвалившейся, варианты объехать её отсутствовали напрочь, поэтому мы, заглушив двигатель трактора, взяли рюкзаки и пешком стали спускаться к речке.

На берегу стояла довольно крепкая избушка с печью и нарами, но невдалеке, ниже по течению, виднелась ещё одна, и мы решили дойти до неё. Как оказалось, в ней проживали два пастуха, пасшие молодняк недойных коров - нетелей. Пастухи, два парня лет около тридцати, явно обрадовались нашему приходу, тем более оказалось, что один из нас был знаком с одним из пастухов. А уж когда достали из рюкзаков продукты и "горячительное", засуетились, стали накрывать на стол... Мы решили остановиться в избушке пастухов - у них был хороший запас дров, а заготавливать дрова самим было проблематично, т.к. сухой лес находился далековато, много не наносишь, трактор же остался наверху, на спуске... Избушка была довольно просторная и вмещала всех, но и мы приехали, так сказать, не в избушке сидеть.

Однако, перекусив и попив чай, пока не стемнело, мы с товарищем, взяв котелки, вдвоём пошли к скалам, за которыми возвышалась заросшая кустами красной смородины очень крутая сопка. Лазая по кустам смородины, выше и выше забираясь, нашли кусты, ветви которых буквально сгибались под весом спелых ягод. Сверху открывался отличный вид на речку, избушку с загоном для коров, луговину, пойменный лес ... Собирать такую смородину одно удовольствие - и котелки быстро наполнились... Решили возвращаться и уже начали крутой спуск, а спускатся, я вам скажу, гораздо проблематичнее, чем взбиратся по крутому склону, как вдруг услышали внизу, на реке голоса и характерные звуки вёсел и стук о дюралевый корпус лодки.

Наконец появилась лодка "Казанка" и сидящие в ней трое мужчин, загорелых до черноты, разговаривающих между собой на языке коренных жителей восточной части полуострова. По всему было видно, что они "навеселе", а один из них сидел в средней части лодки, дремал, опираясь на ружьё стволом вверх, иногда поднимал голову и, пытаясь поддерживать разговор, что-то "кратко произносил". Напротив избушки они "подошли" к берегу, привязали лодку "на якорь" и двое из них, без оружия, направились к избушке.... Их товарищь по-прежнему, в той же позе продолжал дремать в лодке.

Пока мы спустились, подошли к избушке, начало слегка вечереть. В избушке вся, так сказать, компания вместе с вновь прибывшими разговаривала, спорила и допивала привезенные нами "горячительные" напитки. Я взял одну "закидушку", распространенную в то время простую рыболовецкую снасть, представлявшую дощечку с намотанной леской и блесну с тройником на конце, и пошел к речке. Выбрал место метрах в тридцати от лодки гостей, размотал леску и стал "блеснить"- забрасывать метров на 25 блесну и тянуть к берегу. Рыба не ловилась. Стало темнеть, пастухи вышли из избушки и пошли собирать коров, чтобы на ночь загнать в загон. В этот момент неожиданно, как удар пастушьего бича (кнута), раздался выстрел и на меня сверху, вертикально, посыпалась дробь. Дремавший в лодке охотник проснулся, стал озираться по сторонам, но тут же вновь повесил голову... Я понял, что его ружьё было заряжено и он, очевидно неожиданно, произвёл выстрел, дробь ушла вертикально вверх и сверху меня осыпала, прошуршав также по воде и камням.

Прошло минут пять или десять, становилось всё темнее, я смотал леску -закидушку и собирался идти устраиваться на ночлег, чтобы завтра утром встать рано, подыскать место и порыбачить. На прощание я взял камень поувесистее и кинул его в направлении лодки, но с таким расчетом, чтобы не попасть в лодку. Камень, по правилам баллистики, описав простую траекторию, плюхнулся в воду рядом с бортом лодки, обдав холодной водой горной речки сидя спавшего охотника. Тот вскочил в лодке, лодка сильно качнулась вбок, немного зачерпнув воды, но охотник сумел сохранить равновесие и присел, озираясь по сторонам. Увидел меня и стал смеяться, да так заразительно, что его друзья в избушке услышали и вышли. "Едем, едем",- сказал кто то из них и они, со всеми распрощавшись, оттолкнули от берега лодку, в которой их уже не видно было из-за темноты, и только слышен был некоторое время скрип весел в уключинах и неторопливый разговор на их наречии.

-2

"Черт! К слову - не на ночь глядя",- произнес я, -"Хорошо, что лодка не перевернулась, а то вылавливай его в темноте, плавать то они не умеют...Да и вещей выше бортов...". "Что-что?"- переспросил кто-то... "Спать говорю, надо лечь, устали..."- ответил я и мы пошли в избушку готовиться к ночлегу(продолжение следует).

Понравилась статья? Подпишись на канал, поставь лайк, поделись в соцсетях...