В СССР и в России масса оружия Ижевского механического завода долгое время выпускалась под маркой "ИЖ". Сюда входили и ружья, и пневматические, и травматические, и служебные, и спортивные пистолеты, и винтовки. В общем куча всего.
А в 2008 году все "ижи" вдруг стали "мурками" и получили обозначение MP (некоторые модели еще до 2008 года выходили под маркой MP, но в 2008 под нее перешла вся продукция именовавшаяся ранее ИЖ).
Первое, что надо сказать: MP - это никакое не "эм эр", а английское "эм пэ". Хотя у нас чаще всего читают именно как "эм эр", но ничего страшного.
Для чего же нужно было все это заигрывание с неймингом?
Дело в том, что из-за старого названия оружие Ижевского завода не пользовалось особой популярностью вне русскоговорящих стран. Там оно продавалось также под маркой ИЖ (Izh на латинице). Покупателям это название казалось странным, непонятным и вообще нафиг его, куплю себе лучше что-нибудь другое, чем стремный Izh.
Как человек имеющий некоторое отношение к маркетингу могу ответственно заявить, что нейминг - очень серьезная штука, невероятно сильно влияющая на продажи товара. Я лично знаю примеры, когда смена названия продукта приводила к увеличению продаж в 2-3 раза.
Оттого вместо Izh и было выбрано другое название - MP, что расшифровывается как Mechanical Plant (механический завод).
Вот мне только интересно, как тут дела обстоят в немецкоговорящих странах. У них MP - это пистолет-пулемет (machine pistole).
Подпишитесь на канал и поставьте, пожалуйста, ваш лайк, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Спасибо!