Будучи настоящим виртуозом пейзажа, Владимир Донатович Орловский словно предлагал зрителю вид "на выбор" — возможность видеть в картине то, что ему особенно нравится.
При том почти не замечая все другое, в картине представленное.
И с первой картины — дорога своей красотой и освещенностью прямо направляет к дереву.
И как прекрасна и раскидиста его крона, которая на фоне неба и с такого ракурса сама словно небо в картине, в облаках листвы представлена.
Постройки настолько органично вписаны в пейзаж, что их можно и не заметить.
Стена дома слева по цвету как будто заодно с небом, внимания от природы не отвлекает.
И симметрия в отражении домов.
Дальше мы видим ворота, но и дома в этом пейзаже словно ворота в пейзаж...
Кому нравится любоваться пейзажем, видит дерево, если строениями —обращает внимание на дома, дерево не замечая, ведь его крона словно облако в пейзаже)
Снова похожее впечатление.
Костер в этой степи и не сразу заметишь)
Он в тени и поэтому почти не обращает внимания, несмотря на то, что на переднем плане.
Можно совсем не замечая пространство в тени, смотреть в прямом смысле в светлую даль и любоваться красотой просторов, замечая лишь всадника в степи.
А кто желает, может наоборот отдохнуть у костра и согреться...
И в этой картине — деревья как прекрасны.
Можно даже сказать, в прямом смысле "держат" пейзаж — их кроны изображены в край картины.
Но и пастушок и стадо переданы так жизненно, что и сюжет наравне с деревьями внимание обращает — для тех, кто желает видеть сюжет.
Если костер был изображен в тени, то рыбак, наоборот, в солнечном свете.
Но и он в исполнении художника мастерски скрывает его силуэт.
Поэтому, кто желает, может любоваться самим пейзажем, теплом берега, слышать, как плещется вода в реке...
🐠 Одарить автора можно: задонатив на Boosty, предложив работу на Kwork или сделав перевод. Друзья! Ставьте лайки, делитесь ссылкой на статью в соцсетях и подписывайтесь — это тоже поддержит автора! И отзывом порадуйте, напишите, что сегодня особенно понравилось)