Помню как-то проводила опрос на тему, что бы вы выбрали: стимуляцию родовой деятельности или операцию кесарево сечение. Тогда был очень большой отклик с многочисленными рассказами. Но одна особенно запала мне в душу.
Девушка поступила в роддом на совсем маленьком раскрытии, 1 см, однако её все равно приняли и определили в родовое отделение (в Европе и США женщину, поступающую с раскрытием до 5-6 см, отправляют домой; это ещё не роды). Как мы знаем, период до 5 см раскрытия называется латентной фазой и может длиться до нескольких дней. Это вариант нормы.
Но так долго врачи ждать не стали и через несколько часов ввели ей окситоцин, далее эпидуральную анестезию (говорят, что окситоциновые схватки отличаются очень сильной болью, это и не удивительно; в этом случае организм не вырабатывает естественного обезболивающего в виде эндорфинов), и вишенкой на торте стал приём Кристеллера. Это когда ребёнка буквально выдавливают у мамы из живота... Малыш был синего цвета и закричал далеко не сразу. И самое интересное, что при отсутствии прогресса в родовой деятельности женщине не предоставили никакой информации о праве выбора, как вести её роды: подождать ли ещё (по КТГ малыш чувствовал себя хорошо), использовать ли окситоцин или отправиться на КС. Врач должен был рассказать о возможных последствиях тех или иных медицинских вмешательств и предоставить женщине самой решать, какой вариант наиболее предпочтителен для неё.
Прошло 6 лет. Ребёнок до сих пор проходит лечение по неврологии (до 4-х лет он вообще не разговаривал). Врачи официально подтверждают, что так на него повлияли травматические роды. У женщины после родов появились гинекологические проблемы (она не уточняла, какие именно), опять-таки последствие стимуляции в родах.
И знаете, что самое обидное? Тогда женщина считала, что все это в порядке вещей. Главное же, что родила сама! Главное же, что обошлось без кесарева! А ведь даже Мишель Оден пишет о том, что КС порой намного безопаснее стимуляции родовой деятельности!
П.с: женщина не только дала разрешение на рассказ своей истории, но и настояла на нем, чтобы беременные понимали все последствия стимуляции.