Статья для предпринимателей, которые ещё не успели адаптировать бизнес в Instagram. Разбираем как убрать "не" из заголовка и начать зарабатывать...
SMM - это информационный контент + визуальный контент + реклама.
Реклама работает хорошо и приносит клиентов, когда все составляющие соединены в одно целое.
В прошлой статье, я рассказала, что 2021 год - это год контент-маркетинга. И в этой статье я расскажу об особенностях контент-маркетинга в Instagram.
Вся суть контент-маркетинга сводится к тому, что необходимо определиться с позиционированием. Теперь мы не говорим клиенту: "Купи!". Мы говорим клиенту :"Посмотри кто мы, и реши - купишь ли ты".
Позиционирование - это основа бренда. Когда мы говорим о позиционировании - предпринематель должен ответить на 4 вопроса: Кто мы? Для кого мы? Чем мы помогаем? Почему именно мы?
- Кто мы? - Ответ на этот вопрос показывает положение дел предпринимателя на текущий момент, его влиятельность в нише.
- Для кого мы? - Ответ на этот вопрос даст чёткое понимание вашей целевой аудитории.
- Чем мы помогаем? - тут важна не ближайшая цель. Сет Годин исправил мысль Теодора Левита, который утверждал, что люди хотят не дрель, а дырку в стене. Сет Годин выразился так: "Людям нужна даже не дырка, а полка, которая принесёт уют и пользу в их дом".
- Почему именно мы? - Конкуренция растет и важно понимать, благодаря чему вы будете конкурировать. Цена, качество, сроки, бонусы. Выбирайте - не стесняйтесь.
Разберем на примере продуктового магазина "У Люси".
- Мы - лучший продуктовый магазин в районе ближайших многоэтажек.
- Наша аудитория - люди, которые ненавидят огромные супермаркеты с толпами людей. Люди, у которых спонтанный праздник. Люди, которые вышли за хлебом или жвачкой. Люди которые ходят со своими пакетами и их раздражает вопрос "Пакет Ннннадо?"
- Мы помогаем людям экономией времени: у нас можно сделать заказ заранее по телефону, и в удобное время - забрать свой пакет с продуктами. Благодаря нам люди остаются сытыми в любое время. Даже, когда все супермаркеты закрыты - мы работаем для того, чтобы вам было вкусно.
- Вы выбираете нас, потому что вы уверены в качестве продуктов. Наша молочка приехала сегодня. Хлеб нам привозят два раза в день. За качество мяса отвечаем головой, свиной головой, которая прошла контроль, до попадания на прилавок.
Когда мы разобрались с основными вопросами позиционирования - можно рассмотреть, что от него зависит и что вы будете транслировать в социальных сетях.
Итак,
1. Оформление аккаунта:
- главное фото/логотип.
- информативная шапка с кратким позиционированием и указанием контактов.
- Актуальные истории, в которых вы сможете показывать ассортимент, отзывы, счастливых клиентов.
- Лента с постами, в которых вы сможете транслировать позиционирование и экспертность.
2. Контент для сторис. Пожалуй самое важное в ведении Instagram, ведь сторис дают:
- дополнительную возможность коммуникации с клиентом
- повышают лояльность аудитории
- формат видео-контента выходит на первое место по количеству потребления.
С лентой и сторис лучше работать по раннее составленному контент-плану. Никогда не появится вопроса "А что выкладывать сегодня?"
Когда с предыдущими пунктами справились переходим к продажам и тут тоже не всё так просто: УТП, оффер, аватары ца, креативы.
Перевожу на русский язык:
- УТП - Уникальное торговое предложение
- Оффер - коммерческое предложение, демонстрирующее выгоду.
- Аватары ЦА - разбивка целевой аудитории на группы людей, которым будет интересен тот или иной оффер.
- Креативы - фото или видео с рекламой в соц.сети.
В сумме будет так : в рекламе показываем креатив на определенный аватар целевой аудитории, которой интересен конкретный оффер. Привлеченные клиенты смогут получить УТП.
Разберем на примере продуктового магазина "У Люси", опять
УТП - Качество продуктов Вопреки!
Оффер - при покупке пакета молока - вафля в подарок!
Аватар: Люди с детьми.
Креатив можно сделать как с помощью монтажа, так и съемкой живого видео. Живые эмоции ценятся выше яркой картинки.
И только теперь, когда мы прошли весь этот путь - можно запустить рекламу, которая приведет в ваш бизнес покупателей, а в ваши социальные сети - подписчиков.
Подпишитесь на мой Блог на Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новую статью.
А задать вопросы можно здесь