Найти тему

Нужно ли оформлять Соглашение с ПФР для сдачи отчетов через Интернет?

Оглавление

Всем организациям, а также Индивидуальным предпринимателям, являющимся работодателями, необходимо регулярно сдавать отчетность в Пенсионный Фонд.

Нужно ли для этого заключать с ПФР Соглашение об обмене электронными документами по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), какие отчеты нужно сдавать и как их самостоятельно подготовить, читайте в нашем материале.

Какие отчеты нужно сдавать в ПФР

СЗВ-М - Сведения о застрахованных лицах.

Утверждена Постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 № 83п.

Сдается ежемесячно, не позднее 15-го числа следующего месяца, на всех работников, включая работающих по договорам гражданско-правового характера.

СЗВ-Стаж - Сведения о страховом стаже застрахованных лиц.

Утверждена Постановлением Правления ПФ РФ от 06.12.2018 № 507п.

Сдается один раз год на всех работников, включенных в течение года в отчеты по форме СЗВ-М, не позднее 1 марта следующего года.

СЗВ-КОРР - Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.

Утверждена Постановлением Правления ПФ РФ от 06.12.2018 № 507п.

Сдается при необходимости корректировки сведений за предыдущие отчетные периоды.

СЗВ-ТД - Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица.

Утверждена Постановлением Правления ПФ РФ от 25.12.2019 N 730п.

Сдается при приеме и увольнении сотрудников не позднее следующего дня после наступления соответствующего кадрового события, в случае перевода на другую работу не позднее 15-го числа следующего месяца.

Отчеты в ПФР
Отчеты в ПФР

Как сдавать отчетность в ПФР

Работодатели с численностью сотрудников свыше 24 человек обязаны выполнять отправку отчетов через Интернет.

При меньшей численности выбор способа сдачи отчета – дело добровольное. Можно как предоставить отчетность лично в отделение ПФР, так и отправить посредством Интернета. Но нужно принимать во внимание, что при текущей эпидемиологической обстановке, не все отделения Пенсионного Фонда принимают посетителей.

Как подготовить отчеты в ПФР

Для подготовки отчетов можно воспользоваться бесплатными программами, разработанными по заказу ПФР Документы ПУ6, ПД СПУ или Spu_Orb. Эти программы позволяют подготовить отчеты для личного предоставления в ПФР и для отправки через сервисы Онлайн отчетности.

К недостаткам программ можно отнести необходимость ручного обновления при изменении форм отчетности и практически полное отсутствие технической поддержки. К достоинствам то, что они бесплатные.

Отправить в ПФР подготовленные в бесплатных программах отчеты можно с помощью бюджетных сервисов отправки отчетов, например Отчет.ру. Перед отправкой сервис проверит правильность подготовки отчета проверочной программой ПФР и сообщит об ошибках.

Наиболее удобным средством подготовки и отправки отчетности в ПФР являются полнофункциональные сервисы Онлайн Отчетности. Например, Контур.Экстерн. Преимуществом использования подобного рода решений является отсутствие необходимости отслеживать изменения отчетных форм, устанавливать обновления, искать нормативную базу по заполнению отчетов. Новые формы отчетности появляются в сервисе автоматически, а законодательные акты интегрированы в интерфейсы для заполнения отчетов и тоже обновляются.

К преимуществам использования сервисов Онлайн отчетности также можно отнести предоставление круглосуточной технической поддержки.

Помимо перечисленных выше способов заказать подготовку и сдачу отчетов в ПФР можно у представителя спецоператора.

Контур.Экстерн - Соглашение с ПФР
Контур.Экстерн - Соглашение с ПФР

Нужно ли оформлять Соглашение с ПФР для отправки отчетов через Интернет

Перед отправкой первого отчета необходимо уведомить Пенсионный фонд о своем намерении предоставлять отчетность по ТКС. Выполнить уведомление также потребуется при смене адреса местонахождения работодателя, если поменялся регистрационный номер в ПФР.

Как это сделать:

Для отправки отчетов по формам СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ и СЗВ-КОРР нужно заключить с ПФР Соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР. Одновременно с Соглашением оформляется Заявление о подключении к электронному документообороту.

Особое внимание необходимо уделить правильному заполнению реквизитов Управления Пенсионного Фонда и верному указанию подписанта Соглашения со стороны ПФР. Если в сведениях будет допущена ошибка, инспектор документы на оформление не примет.

Чтобы узнать актуальные реквизиты Управления и информацию о подписанте, необходимо обратиться в Управление ПФР по месту регистрации работодателя. Определить в какое Управление следует обратиться можно по первым шести цифрам регистрационного номера в ПФР.

Документы оформляются на бумажных носителях и предоставляются лично в ПФР по месту регистрации. При предоставлении документов лицом, не являющимся руководителем, необходимо также оформить Доверенность в простой письменной форме с круглой печатью юридического лица.

При оформлении документов Пенсионный Фонд присваивает Соглашению номер и дату, которые нужно указать в сервисе Онлайн отчетности перед отправкой первого отчета.

Сроки оформления Соглашения и присвоения номера на стороне ПФР зависят от Управления и составляют от нескольких минут до двух недель.

Оформление Соглашения можно заказать у регионального партнера спецоператора. Это позволит сэкономить время на оформление документов, звонки в ПФР для выяснения реквизитов и на поездки в Фонд.

Для отправки отчетов по форме СЗВ-ТД достаточно отправить в ПФР Заявление по форме ЗПЭД посредством электронного документооборота в сервисе Онлайн отчетности. Заявление обрабатывается Пенсионным Фондом в течение двух рабочих дней, после чего можно приступать к отправке отчетов.

ПФР
ПФР