Найти тему
Кусочек Литника

Переработка покрышек: Шпалы из резины

Оглавление

Ежегодно на свалках скапливается огромное множество покрышек, которым можно дать второй шанс, переработав их во вторичное сырье.

Ежегодно в России образуется около 1 млн т изношенных автомобильных покрышек, а на переработку попадает только 5–7% этого объема, по данным ассоциации содействия восстановлению и переработке шин «Шиноэкология». В Московском регионе доля утилизирумых покрышек немного выше, около 15%, при общем объеме потенциального сырья 122 000–125 000 т в год. Стоимость утилизации шин в различных регионах достигает 2500 руб. за 1 т, т. е. сегодняшний российский рынок переработки покрышек можно оценить в 120–170 млн руб.
-2

Какие процессы подразумевает переработка шин?

👉Сбор шин на утилизацию

👉Утилизация – переработка шин

👉Поставка сырья крупнейшим компаниям

👉Производство вторичных изделий

👉Сбыт изделий на рынке

Давайте остановимся на процессе переработки.

Существует несколько вариантов переработки шин:
➡️Измельчение в крошку;
➡️Пиролиз;
➡️Сжигание.

Технология измельчения в крошку является экологически чистым, при использовании пиролиза и сжигания в атмосферу выделяются вредные вещества. Поэтому сегодня мы рассмотрим вариант переработки путем измельчения.

-3

1 Этап - удаление корда или же бортовых колец из шин

Удаление пучка толстой проволоки или смешанного корда необходимо на первоначальном этапе любой механической переработки шин, с целью увеличения производительности, снижения себестоимости переработки, снижение износа и ремонта измельчительного оборудования. Для этого подойдет вытягиватель корда из посадочных колец шин

🔸Максимальный размер: 1600мм
🔸Мощность двигателя: 15кВт
📌533.844₽

2 этап - первичное измельчение на ножницах или гильотине

Разрубание шин с металлокордом на гидравлической гильотине необходимо для уменьшения крупногабаритных отходов для дальнейшего измельчения на шредере.

Так, например, можно разрезать покрышки на гильотине ГГР- 1000, длина ножа которой составляет 1000 мм., а мотор стоит мощностью 7.5 кВт. Размер перерабатываемого исходника на такой гильотине не важен, главное чтобы он поместился под нож. Так, например, возможно разрубание труб большого диаметра.

3 этап - вторичное измельчение на шредере и дробилке

Чаще всего для измельчения кусков покрышек используются двухвальные шредеры. Преимущество в данном процессе двухвальным шредерам дает низкая скорость вращения массивных валов, позволяющая не быстро перемалывать крупные, твердые изделия или пережевывать пластичные, измельчая их в крошку.

Полученную готовую крошку можно переработать в более мелкую фракцию на дробилках для резины

✅Основными потребителями готовой резиновой крошки являются строительные организации и предприятия по изготовлению стройматериалов. Перечень производимой продукции с включением резиновой крошки для улучшения технических характеристик достаточно широкий:
✔️кровельное влагоустойчивое покрытие;
✔️железнодорожные шпалы и прокладки;
✔️наполнитель;
✔️обувные подошвы;
✔️дорожное покрытие;
✔️тротуарная плитка;
✔️фибробетон;
✔️различные резинотехнические изделия.
Проволока из покрышек, полученная в результате переработки, сдается в пункты приема металлолома.

Экологичные и долговечные шпалы из переработанного пластика

В 2018 году в столице появилось почти 10 километров путей со шпалами из композитных материалов. Это помогло сохранить около 1400 деревьев. Кроме того, деревянные шпалы пропитывают каменноугольной смолой, чтобы они не гнили. Смола содержит вредные вещества, которые негативно влияют на окружающую среду.

Шпалы из переработанного пластика уложат на 22 участках трамвайных путей в 2019–2021 годах. Впервые такие шпалы появились на трамвайных линиях столицы в 2018 году

За последние восемь лет в столице отремонтировали больше половины трамвайных путей — свыше 220 километров из 418. Представьте, сколько покрышек может уйти на ремонт путей в России и сколько это сохранит деревьев.

#переработка покрышек #переработка резины #переработка шин #шпалы из резины #утилизация покрышек