Найти тему
ПАНОРАМА КИНО

Волшебная сказка «Серебряные коньки» – главное украшение новогоднего экрана

В канун Нового года мы все спешим купить подарки, поставить елку и украсить ее новогодними украшениями. А вот главным украшением новогоднего репертуара кинотеатров нашей страны стал приключенческий фильм «Серебряные коньки».

В основе сценария фильма лежит известная голландская сказка «Серебряные коньки», которая была адаптирована к неповторимой красоте нашей северной столицы. Петербург. Канун 20 века. Дочка богатого государственного чиновника, приближенного к императорскому двору, молодая графиня Алиса, живущая во дворце с видом на Фонтанку, влюбляется в сына фонарщика из трущоб столицы, обаятельного парня Матвея, который работает разносчиком пирогов, доставляя их на коньках в господские дома.

Матвей видит, что есть другой мир. Мир, где по-другому разговаривают, по-другому здороваются, по-другому едят, по-другому смотрят. Попытки вырваться из нищеты и завоевать недоступную красавицу, парень связывается с дурной компанией. Он примыкает к банде щипачей, за которой охотится жених главной героини, молодой князь, блестящий офицер, дворянин, Аркадий, который работает в жандармерии. Он хочет найти себе лучшую партию для создания семьи. И он ее находит в лице Алисы, но увы, сердце богатой красавицы уже принадлежит Матвею.

По словам режиссера фильма, Михаила Локшина, Петербург – это Венеция Севера, поэтому для создания фильма образ города, в котором замерзшие реки и каналы становятся улицами и площадями, где бурлит жизнь, наверное, витал в окружающем пространстве. А поскольку кругом лед, то передвигаться по нему все герои должны, конечно же, на коньках.

Основной замысел создателей фильма показать историю про любовь на фоне социального неравенства, поэтому Петербург предстает в двух видах. Мы видим Петербург аристократический, дворцовый, имперский, и Петербург низов, трущоб, преступников. Режиссеру фильма Михаилу Локшину вместе со сценаристом Романом Кантором удалось в основную историю вплести множество различных тем, которые будут узнаваемы для зрительской аудитории сегодня. Существует пословица «В России все меняется за 5 лет, но ничего не меняется за 100 лет». Я думаю, что этот прием в сценарии был использован для того, чтобы зритель не чувствовал себя чужаком и мог погрузиться в историю начала 1900 года, и отправиться в это увлекательное путешествие вместе с главными героями.

С момента, как родилась идея этого фильма до первого съемочного дня прошел всего один год. Это очень быстро для такого серьезного проекта. Не повезло только с погодой. Зима в северной столице выдалась теплой, поэтому часть эпизодов удалось снять на естественном льду рек и каналов Петербурга, а остальное доснимали в построенном во Всеволожске декорационном комплексе. Художникам картины удалось воссоздать сто с лишним метров зимней реки, с гранитной набережной, сделанной из пенопласта, которая выглядела как натуральная.адры из фильма "Волшебные коньки"

Для выбора актеров на главные роли был проведен большой кастинг. Более четырех сот актеров, известных и студентов театральных институтов, прошли кинопробы. Главным условием было, чтобы актеры соответствовали возрасту главных героев, Алисы и Матвея, которым исполнилась восемнадцать лет, и они были дебютантами в большом кино. В результате ими стали молодые актеры Федор Федотов и Софья Присс. А вот роли второго плана исполнили уже известные актеры: князя Аркадия ТрубецкогоКирилл Зайцев, отца главной героини Николая НиколаевичаАлексей Гуськов, а вот роль Алекса, который руководит бандой щипачей – Юрий Борисов.

«Серебряные коньки» – исторический, сложно постановочный проект, снятый на реальном льду Петербурга. Этого еще никто не делал в нашем кинематографе, поэтому создатели фильма и актеры столкнулись с рядом сложностей. Поскольку в фильме очень много сцен погони и преследований, необходимо было освоить технику катания с агрессивными приемами скольжения – с резкими остановками, сменой направления движения, с виражами, но при этом в фильме много костюмированных сцен со светскими балами, поэтому использовалась и классическая техника фигурного скольжения.

Для исполнителя главной роли актера Федора Федотова катание на исторических коньках, а это ботинки, на которых просто зафиксировано лезвие, вообще, не было проблемой, потому что он раньше профессионально занимался хоккеем. А вот актерам, Кириллу Зайцеву и Юрию Борисову было не просто. Им пришлось изучить особенную технику устойчивого держания ноги с помощью тренеров, на это ушло четыре месяца. Прекрасная игра актеров в романтизированном рождественском Петербурге, да еще в исторических декорациях – это настоящий Новогодний подарок.

Недаром говорят, как Новый год встретишь, так его и проведешь. Обязательно посмотрите волшебную сказку «Серебряные коньки», которая позволит Вам забыть обо всем на свете, а магия кино перенесет Вас в прошлое, о чем сейчас мы все как никогда мечтаем!