Рождественское кино — это чудо, которое оживает перед глазами. Неважно, бегают ли на экране крохотные эльфы, летают ли сани, запряжённые оленями, или случается нечто более прозаическое, но не менее волшебное, как, например, большая любовь, от которой сердце наполняется светом. Каждый кадр такого фильма, каждая реплика имеют смысл и отзываются эхом где-то в отдалённых уголках души, где всё ещё живёт мечта. Но что, если этого не происходит? Если картинка не соответствует сути и затмевает её по всем фронтам?
К сожалению, увлечённые компьютерной графикой и поглощённые созданием самых модных спецэффектов за баснословные деньги, современные кинематографисты частенько забывают о главном предназначении фильмов вообще и рождественских в частности. Они услаждают глаз, а на сердце и разум зрителя плюют с высокой колокольни. В результате кино из сказки с посылом превращается в шоу, сравнимое с фейерверками. Смотреть приятно, но забывается через пять минут. В качестве примера можно привести киноленту «Щелкунчик и четыре королевства», снятую в 2018 году.
Визуальная составляющая здесь не просто на высоте, она великолепна. Каждый кадр захватывает, потрясает воображение. Невероятная продуманность костюмов и декораций — это магия, которую за мониторами компьютеров создавали неизвестные нам рождественские эльфы. И вот уже на экране сияют огни, начинается бал, танцуют роскошные пары, кружат дамы в разноцветных платьях. Красиво всё — люди, здания, украшения.
Дальше — больше. Героиня, почти как Алиса в Страну чудес, попадает в волшебное королевство. Какой лес предстаёт перед зрителем! Да, именно таким он должен быть на Рождество. Девочка идёт дальше, попадает в чащу с разноцветными мухоморами, оказывается возле замка, похожего на собор Василия Блаженного в Москве, знакомится с его диковинными обитателями, любуется феерическим шоу огней и нежным балетом, впутывается в войну, которую начала когда-то давно её покойная мать. И снова красота и чудеса.
Мемы-матрёшки не то дерутся, не то танцуют, не то играют в чехарду, крысиный король собирается, словно мозаика, из маленьких мышат а-ля «Рататуй»... Всё это под бодренькую музыку. Рождественские мелодии сменяются композициями на славянские мотивы, грохот бутафорской битвы перемежается с шумом бурной реки у подножия высокой скалы…
Увы, это всё, о чём хочется говорить, вспоминая «Щелкунчика и четыре королевства». О чём это кино? Причём здесь «Щелкунчик»? В чём поучительный смысл? Какова цель сюжета? Да, есть вялая и довольно предсказуемая интрига. Да, роли исполнили актёры первой величины, такие как Кира Найтли, Морган Фримен, Хелен Миррен. Даже девочку подобрали известную. Маккензи Фой успела засветиться в легендарных «Сумерках» в качестве дочки Эдварда и Беллы. Но ничто не может заполнить пустоту, которая является визитной карточкой этой картины.
Смотреть «Щелкунчика и четыре королевства» очень приятно. Фильм околдовывает. Но лучше делать это с выключенным звуком, а поверх картинки наложить что-то рождественское, например, канонический Jingle Bells.
Спасибо, что дочитали, прокомментировали, поставили лайк и подписались на блог.
8888👇 Что еще можно почитать на тему кино 👇8888
«По ком звонит колокол»: диверсант — в книге, в кино и в реальности