Успел я хоть и в спартанских условиях, но протестировать обе пары. Времени на тестирование дали аж 2 суток, за что отдельное спасибо кампании ДНС, а в частности директору одного из филиалов.
Важно! Тестирование проводил вдали от дома, в самых нетребовательных условиях. При себе был простенький ноутбук, поэтому пришлось докупить мало мальскую внешнюю звуковую карту Xonar, дабы коммутировать A200 на равных с 3000-ми.
Данный опус, обзором назвать у меня язык не поворачивается. Это будет скорее анализ/сравнение двух пар акустических систем.
Спойлер! Прелюдий не будет… выбор без сомнений пал на А200, которую в итоге и взял. За фото не судите строго, снимал при плохом освещении на телефон.
Если вкратце, то разница есть, и для меня она не в пользу s300pro… Хотя думаю, что и на нее найдется свой неискушенный покупатель. Потому что играют они действительно хорошо, вкусно и масштабно. Но ни смотря на это, они все же уступают по классу своим братьями по цене… Но обо всем по порядку.
Edifier S3000 Pro
Пока начнем с плюсов.
- Первое, что бросается в уши - это сочный и действительно глубокий бас. Роют они глубоко, запаса мощности, хоть отбавляй. По мне, при них, даже упоминать само слово “саб” не позволительно! Порадовали.
- Наряду с нижним регистром, верхний так же звучит приукрашено, вполне разборчиво, я бы сказал вкусно, но грязновато… Но для их цены это простительно.
- Достаточно хорошо проработан и средний регистр. Он хорошо читаем, неплохо проработан и отлично вписывается в концепцию общего восприятия, где нет ничего лишнего.
- Технология KleerNet - обеспечивает беспроводную связь между колонками. Удобная кстати штука! Не нужно городить между колонками толстенные кабеля, что упрощает их инсталляцию в самых “труднодоступных” местах.
- Еще одним плюсом мультимедийной акустики, к коей я ее и соотношу, безусловно будет наличие собственного цапа на базе PCM5242 c частотой дискредитации 24бит/192 кГЦ и соотношением сигнал/шум до 114 дБ. Что в принципе делает данную систему самодостаточной - подключил и забыл.
Это из основного. В целом я бы назвал подачу 3000-х эмоциональной, глубокой, насыщенной. Звучат вкусно, энергетикой заряжают мощно.
Вердикт - без сомнения это лучшая мультимедийная акустика для ПК, что мне удавалось послушать! А все потому, что отнести A200 к мультимедии, у меня язык не поворачивается… Поэтому планомерно переходим ко второй части сравнения.
Для справки, данная акустика у меня уже была в свое время:
Тогда она заменила, положив на обе лопатки Dynaudio Excite X14A, которая на заметочку вдвое дороже!
Airpulse A200
Пройдемся по плюсам.
- Самый важный, самый главный компонент данной акустики, это конечно его ленточный твиттер. Кстати он почти фактически перекочевал с флагмана, монитора ближнего поля 7001i, который стоил на несколько порядков дороже обозреваемого сабжа! Что могу сказать, верха мне очень понравились. Верхний регистр на редкость слоист и детален. Если 3000-е копают вглубь, то 200-е поднимаются высоко и расстилаются на всю ширину, удивляя слух новыми, доселе спрятанными подробностями. При этом звук ровный, нет яркости и выпилов.
Безусловно, это лучшие верха в данном ценовом диапазоне, будь то активной, или пассивной акустики. Буду рад, если я ошибаюсь) - Середина порадовала. Она проработана еще лучше, еще ровнее, без каких либо провалов в АЧХ. Она лишь немного уступила таковой Dynaudio Excite X14A, о середине которых ходят легенды) В общем - зачет!
- Нижний регистр существенно отличается от 3000-х, здесь он не так глубок, все же есть разница между 38Hz у S3000Pro супротив 46Hz у A200… Но зато он куда лучше проработан, детален, атаки ощущаются хлестче, панча больше.
В целом подача у A200, в сравнении - более нейтральная, слитная, без перекосов по краям частотного диапазона и небольшого спада на его середине. Она с одной стороны показывает то, что было записано в исходном материале, но с другой, в сравнении с мониторами ближнего поля, все же имеет свой индивидуальный окрас. Они могут зажечь, когда это нужно, или увести в нирвану, когда этого требует музыкальный материал. В целом слушать их очень комфортно. Как они смогли это совместить, не знаю, это просто факт)
Одно точно - звук другой, в нем чувствуется класс, он замахивается на совсем на другую вершину, чем нежели ту, к которой ее привыкли причислять.
Про КИЗ, глубину и ширину сцены, локализации инструментов в пространстве и прочих радостей нашего брата - оставлю другим участникам сей ветки, если таки сабжи появятся в обозначенном туре. У меня же не было ни нормальных условий тестирования, ни мало мальски продвинутого источника, да и расположить колоночки более чем как на рабочем столе с расстоянием в метр между ними не представилось возможным.
Закончу свой опус, кратко и тезисно описав минусы акустических систем относительно друг друга.
S3000Pro
- Верха хоть и хороши (с оглядкой на стоимость), но они заметно ярчат, в них ощущается больше “грязи”, меньше слоистости и разборчивости.
- Эти же “характеристики” плавно перетекают и на верхнюю середину средних частот, что вполне закономерно. Там же для меня имеется принципиальный, хоть и небольшой (возможно большинство этого и не заметят) провал примерно на 4-6 герцах, могу промахнуться с цифрами, но где-то рядом. Из за этого голос чуть приглушен, не хватает воздуха.
- Не смотря на шикарную глубину баса, он менее разборчив, не хватает атаки, тембральной разборчивости. Удивить приятелей на домашней дискотеке в самый раз. Для созерцательного прослушивания любимых бас гитаристов - опять мимо.
A200
- Хотелось бы баса поглубже. В принципе уже вылечено моделью A300, если судить по обзорам.
Причислять к минусам отсутствие встроенного ЦАП или возможности беспроводного соединения не буду, ибо повторюсь - не вижу я ее как мультимедию. Наоборот считаю, это плюсом данной акустики. Зачем нам лишние плюшки, которыми мы пользоваться не будем. Лучше накрутите нам звука, что в принципе они и сделали.
За сим спасибо за внимание.
P.S. Это только мое личное ИМХО. Все индивидуально, и мое мнение вовсе не обязано совпадать с вашим)
С уважением Евгений Морозов.
Статья написана 5 августа 2019 г.