Найти в Дзене
Иван Филин

Часть 12 последняя

Великая эскалада.
Я увидел Юйюй, она искала меня, ее преданность, мне меня удивляла, но с этим я ничего не мог поделать.
-Пойдем, я покажу тебе настоящее чудо, и увидев его ты не будешь скучать.
-Она повела меня, мы шли довольно долго, пока нас не окутал туман.

Великая эскалада.

Я увидел Юйюй, она искала меня, ее преданность, мне меня удивляла, но с этим я ничего не мог поделать.

-Пойдем, я покажу тебе настоящее чудо, и увидев его ты не будешь скучать.

-Она повела меня, мы шли довольно долго, пока нас не окутал туман.

-Что здесь в тумане? Спросил я.

-Ничего, не бойся, я покажу тебе чудо, это сотворил один из небожителей, он покинул наш мир, отдав всю свою силу этому творению, ты должен увидеть это.

-Но разве так можно, отдать свое бессмертие и жизнь, ради чего то.

-Да, возможно все, это зависит от тебя и того для чего ты живешь, но молчи.

Туман был очень густой, сквозь него ничего не было видно, шли мы долго, и понемногу я начал видеть впереди некое свечение разноцветных переливов. Они пронизывали туман , но светили не ярко. Мы все ближе подходили к источнику переливов.

-Что это, и откуда взялся туман.

-Туман здесь нужен, так же как и свет, для того что бы было чудо, но молчи, подожди, сам все увидишь.

Мы шли довольно долго, свет от радужных переливов не становился ярче, но стал намного заметней, наконец мы вышли их тумана, то что я увидел поразило меня в самое сердце. Впереди я видел огромную стеллу, она была в безмерном пространстве. У ее основания был очень плотный туман, чуть выше туман переходил в прозрачную, почти стеклянную основу, она пиком уходила вверх. На ее острие было свечение, именно оно пронизывало туман, расходясь во все стороны Ее разноцветное свечение и переливы, были подобны радуге, но цветов и красок здесь было намного больше, чем в обычной радуге. Свет что исходил от нее пронизывал не только туман, что окружал ее, но и другие миры.

-Это Великая Эскалада. Она творит чудеса и дарит людям добро и радость, она матерь радуги и всего живого, радостного.

Радужные переливы сменяли друг друга, образуя неповторимое сочетание красок, и цветов, от красоты увиденного у меня захватило дух, тем более что лучи, что пронизывали пространство казались бесконечными.

Мы находились в тумане, но смотря на лучи и то куда они светили, я видел что они пронизывали бесконечность. Бесконечность, темная и мертвая была пронизана радостными лучами Эскалады. Свечение от нее было повсюду, не яркое, не ослепляющее, но видимое везде, где есть жизнь.

-Пойдем. Сказал я Юйюй. Я взял ее за руку, и пошли на верх.

Эскалада круто поднималась вверх, теперь мы больше взмывали вверх, нежели шли, к радужному свечению, ее свет словно манил нас.

-Наверно скоро она станет подобна Лучезарному. Сказала Юйюй.

Я посмотрел на красивые переливы Эскалады, которая освещала вечность своими разноцветными радугами,. Рядом со мной была Юйюй, и теперь я понял, для чего существует Эскалада, для чего она создана. Я взял руку Юйюй, почувствовав, что мы вместе.

Когда мы совсем приблизились к Эскаладе, и ее свет поглотил нас, я взял силу свою, что была во мне и Юйюй взяла, то что было у нее, и вместе мы направили свет наш и силы свои в Эскаладу, и засияла она еще больше, и сила ее прибавилась. И те кто не видел света и добра, увидели радость и добро, и те кто усомнился в жизни увидели в ней свет. И засияла, засверкала Великая Эскалада с новой силой и переливами, и озарила она мир, демонов и ослепли они от света ее.

Спускаясь вниз, мы увидели небожителя, что сотворил Эскаладу.

-Приветствуем тебя. Сказала Юйюй.

-И я вас приветствую. –Озарили вы свое радостью творение мое, на что и благодать вам моя.

-Но как же ты, бессмертный и познавший себя и мир весь, мог отдать силу свою и себя самого? Спросил я.

-Что мне сила, что мне жизнь, отдал я все, что было у меня, и не нужно мне самому более ничего, сам я и не существую более, только тень от меня.

-Но значит, умер ты.

-Не умер и не жив. Но все, что было во мне, отдал все, более ничего не знаю. А видите меня, так просто как напоминание обо мне.

Видение исчезло. Сам ангел, или небожитель теперь не существовал его не было, каким он был раньше. Теперь он изменился, и все чем он был, это Эскалада, куда направил он силы свои и волю свою

Мы направились с Юйюй обратно.

Рано утром я был у светлого озера. Оно было удивительно тем, что в нем не надо было задерживать дыхание, можно было дышать водой Как только я вышел на берег ко мне подлетела маленькая фурия.

-Тебя ищет Юйюй. Сказала она.

Я пошел к Юйюй. Она ждала меня обеспокоенная.

-Я видела страшный сон. Сказала она подбегая ко мне, но это был не ты. Сказала она обнимая меня.

-О чем ты говоришь Спросил я.

-Видела я, будто предался ты силам зла, и не было никого, кто сильнее тебя.

-Нет. Это не возможно. Сказал я.

-Надеюсь. Ответила Юйюй, крепко обнимая меня.

-Он ничем не может тебе помочь. Только ты сам и твое сердце подскажет тебе что делать.

-Но я уже не нахожу себе места, не знаю что делать и как быть .

-Значит не пришло твое время.

Я шел к старику. Он сидел в беседке, все в той же позе и всегда был рад посетителю.

-Зачем пришел ты вновь. ? Спросил он.

--Хочу посмотреть как люди живут и что делают, может и для себя что узнаю и пойму.

-А что тут понимать и познавать люди живут как хотят у них свои заботы у тебя свои вот и пользуйся этим.

-Нет у меня ни забот ни тревог.

-Радуйся тогда.

-Но эта жизнь не для меня.

-Но я ничем тебе не могу помочь. Разве что иди к Лучезарному и проси его.

Я так и сделал, стоя в его свете я и сам не знал, что просить и о чем говорить. Лучезарный молчал.

-Лучезарный, к тебе пришел.

-Зачем тревожишь мой покой?

-К тебе за советом я пришел, не могу места я себе найти в твоем мире.

-Дам я дар тебе один им и пользуйся, потом сам решай что делать . Есть мир один нуждается он в силе твоей, демоны души людей себе забирают. А сами люди меня и силу мою забывают. Дар твой в том, что можешь ты им помогать, а как поможешь, от этого благодать тебе моя будет. Но за дар этот должен ты на зов людской откликаться и помогать им, как они попросят. Иди.

Я вернулся в мир небожителей. Но не успел дойти до жилища Юйюй , как услышал плач чей то, и не мог понять откуда он идет. Пожелав увидеть кто плачет, я оказался в другом мире. Я увидел нескольких человек, они оплакивали своего родственника, и не могли найти утешения, пребывая в горе несколько дней. Меня они едва видели.

-Не плачьте, сказал я им. –Вместо горя, которому предались, лучше постройте пагоду, о памяти его светлой. Тогда вернется он к вам и с вами будет.

Услышали люди голос мой и немного успокоились. Через несколько дней сложили они из камней и дерева пагоду небольшую и приходили сюда помнить о человеке хорошем. И сам он к ним приходил. И говорил с ними и успокаивал. Прошло время и разрушило время пагоду маленькую. Но построили люди другие еще одну, намного больше и крепче. И знали все, что те кто умер, сюда приходили, и здесь о них можно было помнить и с ними говорить. Так больше и не печалились люди о смерти, зная что те кто умер всегда придут сюда по зову. И вместо того что бы скорбеть и печали предаваться люди жили своей жизнью, помня о тех кто был рядом и любя тех кто был с ними, и жизнь свою жили так, что б потом можно было в пагоду вернуться и с потомками говорить.

В другой раз услышал я зов, то матери молились о спасении своих сыновей и мужей, что на битву шли. И появился я в мир тот. Но не мог ничем помочь, ни души успокоить ни битву кровопролитную остановить. И от горя своего не слышали люди голоса моего. И не знали, чем себя утешить и про горе свое забыть. И тогда пошел я к тому, кто битвы и войны затевает, но демоны завладели им и изгнал он меня. И много раз потом слышал я зов и плачь людей из мира того, но ничем не мог им помочь. И страдания людские больше становились, и все больше демоны захватывали души людей. И больше не мог выдержать этого, и пошел к Лучезарному.

-Знаешь ты про мир сей. Что мне делать и как быть, страдают там люди и не могут утешения найти, и души свои демонам предают, и голоса моего не слышат, и не могу дать им успокоения.

--Знаю, о чем ты говоришь и сам на этот мир смотрю и печалюсь, но ничем помочь не могу, люди сами решают в нем, как им жить, и не подвластны предо мной. А демоны к их душам подбираются и принимают их люди, забывая о любви добре и прощении. Так же и мне печально, что забыли они обо мне, и силе моей. Иди и помогай им, если сможешь.

И вновь пошел я мир тот, но не все могли услышать меня, не все принимали, больше становилось, тех, кто демонам предавался и дары их брал. И не было тогда для того спасения, и душа его ему не принадлежала. Но те же, кто слышал голос мой и те кто демонам не предавались страдали меньше и сами зла не творили, а если зло против них было, то прощали его, не мстили, как другие. Немного их было, но ради них и приходил я в мир этот. И говорил им что делать и как, и слушались меня и добро творили и чудеса разные.

Видел я человека одного, в гневе и злости хотел он убить вора , что украл у него кувшин.

-Стой! Сказал я. –Не стоит кувшин вина жизни человеческой.

-Но он украл, он вор и поплатиться за это, взяв чужое заплати.

-Верно рассуждаешь ты, но сам возьмешь жизнь чужую, чем платить будешь? Отвечай.

-Не знаю. Тихо сказал он.

-Жизнь за жизнь отдать можно, но за кувшин, слишком дорога цена, прости его и забудь.

-Я попробую.

Несколько раз приходил я к этому человеку, и смотрел как живет он, и жизнь его с тех пор изменилась и сам он другим стал. И чем больше прощал, тем больше сила его человеческая становилась и сам меньше он болеть стал. Близкие его счастье в нем видели и любили его.

В другой раз появился я в доме, где пахари да жнецы на битву собирались.

-Не дано вам убивать и оружие держать, занимайтесь, кто чем может но не поднимайте руку на другого, иначе сами смерть найдете.

-Надоело нам к земле гнуться. Сказали пахари.

-Тогда сами в земле окажетесь. Услышали они ответ.

-Надоело нам в поле от зари до зари работать.

-Тогда дети ваши за вас работать будут.

И задумались люди и не все они пошли на битву. Но саму битву не смог остановить я не в моих силах было.

Жил человек в этом мире, и по нраву был он мне, часто приходил я к нему, но не просил он меня ни о чем. Жил он не плохо, но печаль была на лице его. И не мог он понять, от чего печалиться и почему грустит, и жена у него была и дети, но сам жил как в омуте и ничего не видел ничего не хотел. Душа его светлой была, но света того никто не видел. И тогда пришел я к нему и сказал. -Душа твоя томиться от того, что не знаешь ты для чего родился, не нашел себя в жизни, а как узнать дело не хитрое. Рано утром вставай и не ешь ничего. Отрекайся от всего, что предложат, и так сорок дней, а потом снизойдет благодать на тебя и познаешь себя, и что тебе делать.

И услышал меня он и спросил.

-Но что же я могу, ведь я почти жизнь свою прожил, и стар почти совсем, не долго мне осталось.

-Об этом не печалься, как себя найдешь, так и время не будет властно над тобой.

Так и сделал он, сорок дней постился, ел и пил, разве что бы выжить. И душу его сомнения терзали, но выдержал он. И демоны его соблазняли, но выдержал он. На день двадцатый тяжело ему было, все вокруг покрыла мгла. Но выдержал он ее, помня мои слова и веря в меня. Как прошел срок восстал он и понял для чего живет и что может. И бросил он все, чем раньше занимался. И взял он дерева кусок и нож острый и начал он творить, не для себя для других, из дерева фигуры живые вырезать, и больше не было печали на его лице, и познал он себя и жил он долго и забыл он про время и тяготы свои прошлые.

Смотрел я на него и радовался, и от радости моей становилось в этом мире светлее, и те кто душу свою демонам готов был передать останавливались, видя радость и свет, что исходили от меня. И так спасение было им. И не предавался мир этот тьме и скверне, а жили люди, как подобает людям. И счастлив сам я был от этого.

Но время проходило и видел я как забывают люди себя, свое предназначение, и все больше гоняться за дарами демонов, что прельщают людей и обязуют их. И забывали тогда люди о добре, и забывали они о любви и не могли прощать, и злость в них появлялась. И демоны возрадовались и пользовались людьми, как своими, и забыли люди свет и доброту что была в них, и манили их демоны, и не мог я воспротивиться этому. Не мог показать им где свет а где тьма, ведь сами люди не знали света, только тьму, заблудились в себе и более ничего не видели. И пришел я тогда к Лучезарному о помощи людям этим просить, и сказал он.

-Забыли они меня, я их сотворил, я им дал, и от меня произошли, но забыли все. Значит не будет их.

-Нет! Постой дай еще время, может моя вина в том, я помогу им.

-Иди и помогай.

И пошел я вновь к ним и не узнал никого, те кто был добр, стал злым, тот кто был счастлив стал безумным, тот кто был собой потерял себя, и не мог я поверить во все это. И не мог понять, что за сила была у демонов , что так скоро души людей забирают и был почти бессилен. Но не отчаялся не предался я унынию, а пришел к тем, кто слышал и видел меня и говорил им что делать и как, но не понимали их другие и отворачивались от меня люди и изгоняли меня, все больше принимая дары демонов, даже те, кто предан мне был.

И шел я по миру, и видел как люди себя предают и других и близких себе, и не мог понять от чего и не мог дать им свет и счастье. И начались в этом мире войны, и не мог я остановить их, и людей вразумить. только некоторые в беде своей обращались ко мне, и слышали меня и некоторые видели меня. И приходил к ним и давал им помощь, какую мог, но другие все больше предавали себя и жизни свои на служение зла.

Вернулся я в мир небожителей не в силах видеть их страдания. И узнал я что Лучезарный сам во гневе. И пошел я к нему.

-Что пришел?

-Не гневайся ты, люди предают тебя и свет твой, но ты оставь гнев, что есть в тебе.

-Не могу, все им дал, жизнь мир и любовь но забыли они дар мой.

-Не гневайся прошу, не их вина, моя, не могу я их вразумить.

-Не в разумении дело. Их создал я, меня и предали, не жить им более.

-Подожди! Закричал я. Но и Лучезарный изгнал меня.

И появился я в мире в том, и был в нем хаос, и не мог я стерпеть и взмолился к Лучезарному, но не послушал он меня. И видел я как демоны души людей пожирают, и не мог смотреть на это. И воспротивился я демонам, и отринули они но не надолго. И хаос поглотил мир и взмолился я еще раз к Лучезарному о спасении мира. Но не остановил он хаос и пришел я сам к Нему и восприпятствовал силе Его. И сказал

-За что их караешь? Не ведают что делают. Карай меня, не их.

-Они предали.

-Не ведали что делали.

-Они с демонами.

-Не их вина.

-Иди и спасай их.

И пошел я и увидел демонов полчища и отдал им силу свою, что была бессмертием моим, и ушли демоны, в миры свои, теперь бессмертные. А люди, что остались, жить начали снова, но не помнили они ничего. И жили словно не люди. И пришел я к Лучезарному и сказал.

-Дай им свет.

И дал он им, никчемным свет свой, и лишился сам Лучезарный света своего ради них. Но опять люди предали его, вновь принимая дары демонов. И возгневался Лучезарный но не послал хаос, а дал им силу свою что была прощением. И жили люди и прощали друг друга, но потом и этот дар предали.

-Страдать будете. Сказал Лучезарный. Но не услышали они глас его. И предали дар его. И возгневался еще раз Лучезарный, но пришел я к нему и просил.

-Прости их, людей, не их вина, моя.,

-Не твоя , иди.

-Не могу идти, они страдают, за то что они люди.

-Вижу сострадание в тебе, за то и любовь свою вспоминаю и дарую им, людям силу эту.

И отдал Лучезарный силу свою последнюю, что была в нем. И теперь не было у него силы, той что была, и свет что был в нем померк но не погас.

Но не приняли люди дар, и возгневался Лучезарный и поверг мир весь в хаос. И пришел я к нему и сказал.

-Не карай их, слепы они, не ведают что делают.

-Гнев свой не могу унять. Ответил Лучезарный.

-Гнев свой во мне оставь, а их оставь. Карай меня как их всех.

-Хорошо, иди, ты гнев мой.

И я пошел в мир тот, и стал я смертным, что бы даровать им все, что отдал от себя Лучезарный, как познают люди добро любовь и свет, так и к Лучезарному силы эти вернуться.

И покинул я мир Небожителей и стал я подобным человеку.