Марио Пьюзо "Крестный отец"
Роман, опубликованный в 1969 году, вознес Марио Пьюзо на вершину американского литературного Олимпа. Это был потрясающий триумф, и, как показало время, сага о клане дона Вито Корлеоне до сей поры остается лучшим произведением о мафии.
Майкл собирался стать профессором, но в силу обстоятельств принял от умершего отца наследство семьи. Образованный, мужественно сражавшийся в битвах Второй мировой войны, он становится могущественным доном, правя своим криминальным сообществом железной рукой...
Дима Визжачих "Бизнес-план"
Сложное детство и лишние 20 миллиардов могут коренным образом изменить представление об эффективном бизнес-плане. Маркетинг в криминале приводит российского олигарха в большой город, где он проводит презентацию новой концепции: преступность с человеческим лицом. Торжеству рыночных отношений мешает серия убийств, затрагивающих все преступные группировки города. У нового Синдиката есть неделя, чтобы защитить свой бизнес-план. Имеет ли к этому отношение банда буддистов, Голливуд и орудие убийства Кеннеди – лишь малая часть головоломки, которую предстоит распутать… Содержит нецензурную брань.
Тонино Бенаквиста "Малавита"
Увлекательный, полный тонкого юмора роман французского писателя Тонино Бенаквисты принадлежит к лучшим образцам иронического детектива, сочетая жесткость американского "Крестного отца" с тонким, чарующим французским ароматом. В 2013 году этот международный бестселлер получил наконец киновоплощение; постановщиком одноименного фильма выступил Люк Бессон, главные роли исполнили Роберт Де Ниро, Мишель Пфайффер, Томми Ли Джонс.
Итак, семейство Блейк с собакой Малавитой, оставив в Штатах роскошный современный дом, перебралось жить во Францию, в небольшой городок Шолон-на-Авре. Вселялись тайком, стараясь не привлекать к себе внимания. На первый взгляд - обычная семья. Запомните главное: если они поселились по соседству, вам надо бежать без оглядки. Ведь на самом деле скромный писатель Блейк - бывший глава мафии, которого власти прячут здесь по программе защиты сви-детелей. И вот в городок приезжают люди коза ностры...
Чарльз Брандт "«Я слышал, ты красишь дома». Исповедь киллера мафии «Ирландца» "
"Я слышал, ты красишь дома" – на языке мафии это выражение означает "Я слышал, ты умеешь убивать людей", а под "краской" подразумевается кровь.
Это тот редкий случай, когда боссы мафии признали книгу о себе правдивой – штатный киллер одной из "семей" Фрэнк "Ирландец" Ширан рассказал о своей жизни перед самой смертью. Эти истории, затаив дыхание, слушали опытные прокуроры и агенты ФБР. Впервые преступник такого уровня нарушил омерту — закон молчания.
Хулиганская юность в годы Великой депрессии, первый запах крови во Вторую мировую, случайное попадание в закрытый мир итало-американской мафии, выход из которого дороже входа – когда тебе нужно выбрать между своей жизнью и жизнью лучшего друга.
И все это в легендарную эпоху 50-х в США, когда коррумпированный директор профсоюза Джимми Хоффа владел миллиардами и открыто соперничал с братьями Кеннеди, боровшимися против мафии. Почему был убит президент Кеннеди и почему от этого проиграли все? Кто был прототипом Крестного отца в знаменитом фильме? И что заставило заматерелого убийцу Фрэнка "Ирландца" Ширана прийти к искупающей исповеди?
Деннис Лихэйн "Ночь — мой дом"
Итак, познакомьтесь с Джо Коглином — сыном капитана бостонской полиции Томаса Коглина и младшим братом бывшего патрульного Дэнни Коглина, уже известных читателю по роману «Настанет день». Джо пошел иным путем и стал одним из тех, кто может сказать о себе: «Наш дом — ночь, и мы пляшем так бешено, что под ногами не успевает вырасти трава». За десятилетие он пройдет путь от бунтаря-одиночки, которому закон не писан, до руководителя крупнейшей в регионе бутлегерской операции, до правой руки главаря гангстерского синдиката. Но за все взлеты и падения его судьбы в ответе одна движущая сила — любовь...
«Билли Батгейт», Эдгар Л. Доктороу
Роман "Билли Батгейт" - жемчужина современной американской прозы, в 1989 г. был удостоен престижной премии "ПЕН-Фолкнер" и экранизирован режиссером Робертом Бентономв 1991 г. Нью-Йорк, 1930-е. Пятнадцатилетний сирота Билли Батгейт связывается с легендарным гангстером Немцем Шульцем, и банда, по сути, становится для мальчишки приемной семьей. Перед Билли открываются тайные тропы уголовного мира, которые могут привести на вершину криминального успеха - босс видит в способном ученике своего преемника. Но, влюбившись в его новую подружку, парень невольно задумывается: а так ли уж завидна судьба крестного сына мафии?
Тонино Бенаквиста "Комедия неудачников"
В «Комедии неудачников» Тонино Бенаквиста с ходу погружает читателя в расследование убийства при загадочных обстоятельствах, обильно приправленное невероятной смесью спецэффектов черного романа: тут и американские гангстеры, и толпы туристов, итальянская мафия, тайны Ватикана, ехидные шутки и чудеса, которые творятся на крошечном винограднике. Вам остается лишь лихорадочно переворачивать страницы!
Марио Пьюзо "Сицилиец"
Роман знаменитого американского писателя Марио Пьюзо "Сицилиец" принято считать продолжением "Крестного отца" — ведь в нем рассказывается о судьбе Майкла, младшего сына Дона Корлеоне.
Действие происходит на Сицилии, в последние годы правления Муссолини. Главный герой Сальваторе Гильяно борется за независимость Сицилии и сицилийского народа. Майкл должен помочь ему выехать в Америку, но из-за предательства друга все идет не так, как было запланировано...
Эта книга о дружбе и вражде, любви и ненависти, сицилийском законе омерты и бесконечной вендетте. Роман позволяет читателю без риска для жизни заглянуть в святая святых мафии.
Эдгар Л. Доктороу "Рэгтайм"
Великий ретророман, послуживший основой для культового фильма Милоша Формана.
Здесь реальное переплелось с вымышленным, экстраординарное — с обыденным. Чтобы раскрыть в этой удивительно тонкой и остроумной книге истинную душу Америки, Доктороу выбрал важнейший отрезок ее истории — начало двадцатого века, "эру рэгтайма". Он сделал Форда, Моргана, Гудини и других исторических гигантов персонажами своего романа, а громкие события и по сей день горячие темы — кирпичиками для строительства фантастичной до абсурда, но при этом абсолютно правдивой семейной саги.
Блестящий роман Доктороу показался Василию Аксенову достойным вызовом для того, чтобы перевести эту книгу на русский язык так, как это может сделать только Аксенов.