By Ira Boudway
16 декабря 2020 г. 17:45 GMT+2
https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-12-16/electric-cars-are-about-to-be-as-cheap-as-gas-powered-models
Цена на аккумуляторные батареи для электромобилей стремительно приближается к критической точке. Согласно опросу цен, проведенному BloombergNEF, производители электромобилей вскоре будут производить модели, которые будут такими же доступными и прибыльными, как сопоставимые модели двигателей внутреннего сгорания и без помощи налоговых субсидий.
Средняя цена за киловатт/час для литий-ионной аккумуляторной батареи, согласно опросу почти 150 покупателей и продавцов, упала до 137 долларов, что на 13 процентов ниже 157 долларов в 2019 году. Десять лет назад эти батареи продавались по цене более 1100 долларов за киловатт/час.
Порог паритета цен с бензиновыми двигателями, по данным BNEF, составляет около 100 долларов за кВт/ч. В отчете аналитики BNEF заявили, что ожидают что цены производителей аккумуляторов упадут до 101 доллара за киловатт/час в 2023 году. Впервые исследование показало, что некоторые цены указаны на конкурентоспособном уровне, а батареи для электроавтобусов в Китае продаются по 100 долларов за киловатт/час.
По словам Логана Голди-Скота, главы отдела чистой энергетики BNEF и одного из авторов отчета, конкурентоспособные по стоимости электромобили в краткосрочной перспективе неизбежны. «Мы больше не говорим о том, что точка пересечения будет через десять лет», - сказал он. «Для многих сегментов автомобилей это произойдет в ближайшие три-четыре года». Исследование показало, что даже если цены на никель, кобальт, литий и другое сырье, используемое в батареях, вернутся к максимумам, наблюдавшимся в 2018 году, установка 100-долларовой батареи за киловатт/час будет отложена всего на пару лет.
Аккумуляторная батарея - это самая дорогая часть электромобиля, на которую для потребителей приходится около 30 процентов общей стоимости. Согласно исследованию BNEF, крупнейший в мире производитель электромобилей Tesla платит за батареи в среднем 115 долларов за киловатт/час по сравнению со 128 долларами в прошлом году. По этой цене аккумуляторная батарея на 80,5 кВт/ч в модели Y дальнего действия Tesla обойдется автопроизводителю примерно в 9250 долларов.