Сможете ли вы по памяти нарисовать логотипы всемирно известных брендов? Даже самые простые. Например Apple или Adidas? Проверьте себя перед тем, как читать эту статью. Эксперимент, который в ней описан показывает, что очень немногие на это способны.
Отложите чтение на пару минут и нарисуйте лого Apple и Adidas никуда не подглядывая. Так читать дальше станет гораздо интереснее.
В эксперименте, о котором пойдёт речь, исследователи попросили 150 американцев нарисовать 10 логотипов известных в стране брендов. Цель состояла в том, чтобы понять, какую часть идентичности бренда люди действительно способны запомнить.
Удивительные результаты
Оказалось, что всего 16,6% людей смогли нарисовать логотип, приближенный к идеальному, а чуть более 30% респондентов смогли изобразить что-то похоже.”
Как ни странно логотип Adidas не попал даже в тройку лидеров, а логотип Apple – оказался только третьим, хотя, казалось-бы что может быть проще? Оказалось, что проще может быть IKEA – именно их логотип с заметным отрывом победил в этом соревновании.
Логотипы-участники исследования и их рисунки от респондентов изображены ниже в этой статье.
Starbucks
Занял последнее место по понятной причине: логотип достаточно сложный и его не только сложно запомнить в точности, но и нарисовать без специальной подготовки – тоже затруднительно:
Foot Locker
Американский ритейлер спортивной одежды и обуви со спортивным судьёй на логотипе. Про судью забыло 43% опрошенных.
Walmart
Казалось бы, что может быть проще, чем запомнить логотип магазина, в который вы ходите как минимум раз в неделю, а то и чаще? Оказалось, что только 12% испытуемых смогли изобразить его максимально точно.
Adidas
Вы нарисовали логотип Adidas, прежде чем читать статью? Пришло время их сравнить. Всего 12% американцев справились с заданием на отлично. А у вас получилось?
Domino`s
Думаете, нарисовать кость для домино легко? Как бы не так. Только 16% людей на это способны.
Burger King
Не знаю, почему McDonald’s не участвовал в исследовании, но его заклятый конкурент здесь есть. Оказалось, что его лого вспомнить проще, чем шашечку домино.
7-eleven
Международный аналог Пятёрочки оказался более успешным, чем Walmart. 19% практически идеальных вариантов против 12%.
Apple
Несмотря на то, что Apple находится в тройке лидеров, происходит большая путаница с деталями. 16% забыли про то, что яблоко надкушено, 22% нарисовали укус не с той стороны, 25% забыли про листочек, а 31% добавили к яблоку веточку.
Target
Ещё одна сеть розничных магазинов в США. Занимает 6 место в списке крупнейших ритейлеров страны. Walmart занимает 5 место в этом списке, но здорово проигрывает в запоминаемости, судя по данным этого эксперимента. 25% респондентов изобразили практически идаельный логотип Target (у Walmart только 12%).
IKEA
Как я уже писал, победителем оказался Шведский бренд. 30% американцев в состоянии нарисовать их бренд правильно.
Выводы
Вывод№1:
Хорошая новость заключается в том, что фирменные цвета запоминают гораздо лучше, чем сами логотипы. У большинства людей была довольно хорошая память о том, какие цвета должны быть связаны с каждой маркой.
Вывод №2:
Заключается в том, что простота является ключевым моментом в разработке логотипа, который запомнится большинству людей.
Вывод №3:
Не проводите ребрендинг без крайней необходимости, просто потому, что вам надоел старый логотип, а если решили провести, то хорошей идеей будет сохранить фирменные цвета.
Если вы хотите узнавать больше о рекламе и креативе, поставьте лайк и подпишитесь на канал. Это мотивирует нас писать больше.