- Мы вам поставили на столб новый счетчик учета электроэнергии, давайте запишем новые и старые показания электроэнергии, вот вам пульт, чтобы снимать показания со счетчика и руководство пользователя нового счетчика!
Примерно так происходил разговор полтора года назад, когда по всей деревне поставили новые счетчики электроэнергии. Счетчики поставили неизвестные люди, которые к нашему РЭС никакого отношения не имеют.
На все вопросы местных они отказывались отвечать и кивали в сторону нашей РЭС. Потом у нас ходили по деревне 2 электрика с местной РЭС, предлагали записать показания старых счетчиков, зафиксировать так же текущие показания новых счетчиков, а так же выдавали пульт от нового счетчика, чтобы можно было списывать показания дистанционно, потому что счетчики висели очень высоко.
Я, честно говоря, немного удивился, когда они заявились ко мне.
Ведь должно быть какое-то основание для смены счетчиков?
Ведь не просто так проводят такие масштабные работы, привлекают подрядчиков, на протяжении 2 дней у нас не было электроэнергии в течение 8 часов.
На резонный вопрос, а что собственно говоря происходит, мне ответили, что я обязан перейти на новый счетчик и все тут!
Я отказался, потому что у меня есть договор электроснабжения, где прописан мой счетчик Меркурий. Дата проверки моего счетчика заканчивается в декабре 2021г.
В ответ электрики обвинил меня в том, что, если я не хочу перейти на новый счетчик, то я сто 100% ворую электроэнергию и мне придеться иметь дело с службой безопасности МРСК "Центра и Приволжья".
Я же просто проводил их с участка и пожелал всего хорошего.
С тех пор я исправно, как и прежде передаю свои показания расхода электроэнергии через личный кабинет Калужской сетевой компании каждый месяц и плачу с помощью банковской карты.
Я перечитал нормативные акты, которые регулируют процесс смены счетчиков и там нет никаких норм о том, что я должен в обязательном порядке перейти на новые счетчики, если у меня есть действующий старый счетчик. Он у меня такого же класса точности (1,0), как и новый, имеет срок проверки до конца 2021 г. Он исправен, он прописан у меня в договоре электроснабжения с нашей сбытовой компанией.
По моему мнению, а так же в соответствии с законом для смены счетчиков должен быть законный повод у представителей сетевой организации, должно быть предупреждение о будущей смене счетчиков с ссылкой на документ, который обязывает абонента начать передавать свои показания с помощью нового учетного прибора.
В моем случае, ничего подобного не было:
1. Никто не предупредил никого в деревне о смене счетчиков.
2. Сотрудники РЭС не смогли назвать причину по которой мы должны менять учетный прибор.
3. Акт о замене счетчика, который предусмотрен действующим законодательством не оформлялся.
4. Сотрудники РЭС, которые ходили по деревне не имели полномочий для подписания такого акта.
5. Среди сотрудников не было представителей сбытовой организации, которые обязаны быть при составлении такого акта, для того, чтобы потом оплата электроэнергии была согласована всеми сторонами и не было причины для путницы.
6. Мне не было предложено внести изменения в мой действующий договор электроснабжения, так как в нем фигурирует старый счетчик со всеми его паспортными данными и данными о проверках. Непонятно, как в соответствии со своим договором платить по новому счетчику.
7. Пульты от счетчиков так же разносили сотрудники подрядной организации, которые устанавливали сами приборы. Такой порядок законом не установлен. Подрядчики завтра уедут в другую область ставить эти счетчики, а люди останутся со своими проблемами.
Т.е. грубо говоря были нарушены права потребителей электроэнергии, так как сетевая организация, сбытовая организация и абоненты являются полноценными сторонами договора электроснабжения и имеют по нему определенные права и обязанности. Обязанности менять мой исправный прибор на неизвестно что у меня нету на текущий момент.
Мне несколько раз звонили и посылали смс представители нашей РЭС, а так же представители подрядчика для проведения полноценной процедуры перехода на новый счетчик, с оформлением всех документов по закону, но так до меня и не доехали.
Что является лишним подтверждение того, что 1.5 года назад у нас провели просто какую-то полулегальную процедуру. Видимо кому из руководства МРСК ударило в голову всех перевести в обязательном порядке на новые счетчики, невзирая на действующее законодательство. При этом все было сделано юридически безграмотно, с запугиванием населения, а также непонятными последствиями в будущем для абонентов.
Я же сплю спокойно, счетчик у меня юридически со всех сторон оформленный, действующий и имеющий все пломбы. Я регулярно плачу за электроэнергию, готов для проверки со стороны сетевой организации и жду такого же отношения со стороны других участников рынка электроснабжения в нашей деревне.
Спасибо, что дочитали! Впереди еще много интересного!
Полный каталог публикаций на канале
Если понравилось, то ставьте лайк!