Найти тему
Вероника Агафонова

Какой бизнес можно открыть на 5000 рублей?

Когда ты зарабатываешь 30-40 тысяч рублей и ещё параллельно платишь кредит или оплачиваешь съём жилья, мысль о собственном деле кажется фантастикой. На запуск бизнеса ведь нужны огромные вложения!

Чтобы открыть ресторан действительно нужны миллионы. Но есть же и другие ниши, в которых можно обойтись небольшим бюджетом.

И так даже будет правильнее — вы сможете прощупать нишу, понять, работает она или нет. Если что, сменить её и не прогореть, вложив в бизнес-идею все накопления, которые откладывали несколько лет.

Товарный бизнес

-2

В эту нишу можно войти практически с любым бюджетом, всё зависит от масштабов. Вам не нужны огромные партии товара или ассортимент из десятков позиций на старте.

Например, можно открыть интернет-магазин сумок и выбрать буквально две модели в нескольких экземплярах.

А чтобы понять, какие именно модели стоит закупить, заранее протестируйте спрос.

  • Создайте страницу в Instagram и оформите её
  • Добавьте фото разного товара из от поставщика
  • Запустите рекламу с небольшим бюджетом
  • Посмотрите, какие позиции собрали больше отклика, и в своём магазине представьте именно их

Так вы убережете себя от ненужных трат на старте. Со временем, конечно, можно расширить свой ассортимент. Но не торопитесь забить товаром целый склад: большую часть прибыли вкладывайте в продвижение бизнеса. Какой смысл в огромном количестве товара, если не будет рынка сбыта?

Кейтеринг

-3

Для тех, кто любит готовить и мечтает о собственном кафе или ресторане, советую начать с кейтеринга. Можно, например, заняться доставкой обедов в офисы. Особенно, если в вашем городе ещё не особо развиты сервисы типа «Яндекс.Еда», этот бизнес хорошо зайдёт.

Посетите бизнес-центры и офисы вашего города, опросите потенциальную ЦА, заинтересована ли она в этом. Оставьте свои контакты. Часть людей, возможно, ходит в кафе, кто-то приносит обед с собой, но есть процент тех, кто точно станет вашим клиентом.

Так вы будете знать, сколько продуктов понадобится на старте.

Обязательно ведите соцсети, чтобы привлекать новых клиентов и формировать их доверие. Даже если начинаете свой бизнес дома на кухне, покажите, что условия соответствуют санитарным нормам. Например, публикуя фото в процессе готовки, не забудьте про перчатки и головной убор.

Онлайн-обучение

-4

Стоит ли говорить, что эта ниша — горячий тренд? При этом необязательно изобретать новый инфопродукт, можно заниматься онлайн-репетиторством: подготовка к ЕГЭ, иностранные языки и т.д. Для этого вообще нужна только камера смартфона или ноутбука.

Для запуска своего курса тоже не нужна навороченная техника. Смартфон + кольцевая лампа дают нормальную картинку. Без платных образовательных платформ типа GetCourse тоже можно обойтись в начале.

Уроки можно загружать на YouTube с доступом по ссылке, а весь процесс курировать в чатах Telegram, что совершенно бесплатно.

Или создайте закрытый Instagram-аккаунт и уроки проводите в формате прямых эфиров. Запись можно сохранить в IGTV или скачать.

Я предлагаю не тратить кучу денег на производство продукта. Лучше весь свой бюджет вложить в рекламу, а когда появится прибыль, сможете улучшить картинку уроков и перенести обучение на платформу.

Рукоделие

-5

Если вы занимаетесь рукоделием, наверняка у вас уже есть готовые изделия, которые делали когда-то. Так же, как и в случае с товарным бизнесом, не торопитесь покупать гору материалов.

Сделайте фото того, что уже есть. Добавьте картинки тех изделий, которые можете потенциально сделать. Ваша задача на старте — оценить спрос и привлечь клиентов, поэтому вкладывайте большую часть на рекламу и продвижение.

Купите минимум необходимых материалов. Да, оптовые закупки выгоднее, но сейчас это «балластные» траты — придётся ждать, пока окупятся.

В одной статье невозможно ответить на все вопросы, которые интересуют начинающих предпринимателей. Поэтому я приглашаю вас на бесплатный вебинар, на котором не будет скучных лекций и презентаций. Он пройдёт в формате «вопрос-ответ» — разберу конкретные ниши и случаи, помогу разобраться с рекламой и другими нюансами.

Вебинар состоится уже в эту субботу, 19 декабря, в 13:00 по Московскому времени.

А сейчас вы можете написать свои вопросы для эфира в этой форме: *форма для вопросов*. Выберу самые популярные и интересные и отвечу на них.

Переходите по ссылке, оставляйте вопросы и заявку на участие! До встречи!