Датчики давления в шинах - обязательное оборудование каждого автомобиля:
Зачем нужны датчики давления в шинах в виде системы TPMS. Причина этого заключается в том, что неправильный уровень давления в шинах приводит к их более быстрому износу, а также увеличивает расход топлива и отрицательно сказывается на тяговых характеристиках автомобиля и комфорте вождения.
Как работают датчики давления в шинах?
TPMS (система контроля давления в шинах) - это ответ конструкторов на трудности оценки давления в шинах самими водителями. Чрезвычайно сложно «ощутить» изменения количества воздуха в шинах во время движения, а из-за свойств резины и неровностей грунта трудно оценить количество воздуха визуально. Нельзя отрицать, что немногие водители регулярно проверяют этот параметр. Датчики давления в шинах используются для решения этой проблемы.
TPMS можно разделить на два типа: прямое и косвенное измерение. Первые обычно представляют собой небольшие плоские зонды, размещенные у клапана, подающего воздух внутрь шины, и с помощью датчика давления и радиоволн (генерируемых благодаря встроенной батарее) они отправляют текущие данные о давлении в компьютер автомобиля.
Непрямая система является имитацией такого датчика, поскольку в ней используются детекторы ABS и ESP, и на основе различий в количестве оборотов отдельных колес во времени и вибрации она определяет относительный недостаток или избыток воздуха в шине.
Преимущества и недостатки отдельных систем:
Direct TPMS намного точнее, но из-за своей сложной структуры намного дороже. Стоимость одного датчика колеблется от 200 до 400 долларов, и его замена необходима не только в случае поломки (что крайне легко при непрофессиональной замене шин), но и при разрядке аккумулятора. Кроме того, простая замена шин является более дорогостоящей и трудоемкой, так как требуется каждый раз при калибровке системы или перемещении датчиков, если мы меняем все колеса вместе с дисками.
Обходной путь для этой проблемы состоит в том, чтобы иметь два набора датчиков, по одному для каждого набора колес, но это дорого и требует перезагрузки системы при замене шин, а это требует оборудования и навыков, которые большинство шинных сервисов нам не предлагает.
Непрямая система более удобна для водителя, поскольку не требует затрат или калибровки.
Однако она гораздо менее точна - она не измеряет давление, а только обнаруживает отклонения в поведении данного колеса. Таким образом, водитель получает информацию только по истечении определенного времени измерения, а система реагирует только тогда, когда давление в одной шине отличается, по крайней мере, на 15% от других. Кроме того, все шины могут спустить одновременно, поэтому если давление в каждом из колес слишком низкое, система не обнаружит никаких отклонений от нормы. Таким образом, прямая система TPMS не освобождает водителя от обязанности периодически проверять давление в шинах.