Здравствуйте, друзья!
Купить б\у мотоцикл или мопед - отличное решение. В случае покупки на вторичном рынке у вас всегда будет возможность поторговаться и пообщаться с владельцем лично. Также это всегда дешевле, чем в салоне.
Однако, для того чтобы получить возможность сэкономить придется рискнуть. Во-первых, вам самим придется осматривать мотоцикл или мопед на предмет его благосостояния, что не так то просто. Во-вторых, вы сто процентов купите мотоцикл с каким-либо изъяном, надеюсь, что не критичным. Тут ничего не поделаешь - мотоцикл уже был в использовании и с ним что-то, да произошло. Итак, давайте приступим.
1. Просмотр объявлений и выбор продавца
Для того, чтобы купить мотоцикл, его сначала нужно выбрать. И скорее всего делать вы это будете на сайтах вторичного рынка. Как же не попасть в просак и не устраивать сделок с мошенниками?
Обман может скрываться в самом объявлении. Советую не вестись на такие объявления, как "Успей купить со скидкой 50%" или "Продаю срочно, завтра уезжаю навсегда". Скорее всего вы купите товар не самого лучшего качества, да ещё и втридорога.
Также сразу шлите куда подальше продавцов, которые хотят предоплату, даже самую маленькую, до того, как покажут вам мотоцикл. Стоит вам перевести деньги, как продавец исчезает вместе с вашими рублями. Это 100%-ный обман.
Бывает и такое, что мошенники ставят в названии новую модель, а на самом деле продают более старую, которая не сильно отличается по внешности.
Также советую связываться только с теми продавцами, объявления которых имеют качественные фотографии и детальное описание. Если человек захочет продать мотоцикл - он найдет время протереть его тряпочкой и сделать серию хороших снимков.
2. Встреча с продавцом
И вот вы уже на месте, перед вами столь желанный мотоцикл, а с за ним стоит продавец. Он рассказывает, как жалко ему прощаться со своим конем, что это самый лучший мотоцикл в мире и он точно стоит своих денег. Но не спешите радоваться, ведь и здесь вас могут нагреть на кровные.
Не верьте продавцу, если он говорит, мол вмятины на баке можно убрать за 500 рублей в соседнем гараже, а стёртую резину заменят за жалкую тыщёнку. Продавцы всегда занижают цены ремонтных работ. Если бы это было так просто и дёшево, продавец сам бы это сделал.
3. Осмотр мотоцикла
Итак, мы подобрались к самой главной части этой статьи - осмотру товара. Если найти объявление не так уж и сложно, то грамотно осмотреть мотоцикл на предмет его благосостояния - работа не простая.
- Осмотр можно начать с двигателя. Первым делом следует посмотреть на "зализаность" болтов и гаек. Посмотрите, нет ли на картере следов аргоновой сварки, подтёков антифриза. Если повреждены боковые крышки движка - ничего страшного, они царапаются при любом падении. Если двигатель разбирался - мотоцикл к покупке не рекомендуется.
- После внешнего осмотра движка его следует завести. Погазуйте немного - если услышите звон или скрежет, значит с двигателем не всё гладко.
- Внимательно осмотрите колесные диски на наличие вмятин и других деформаций. Перья вилки должны быть ровные, а на зеркале пера не должно быть изменений.
- Тщательно проверьте соосность переднего колеса с положением руля.
- Осмотрите раму на предмет вмятин, царапин и трещин.
- Проверьте переднюю оптику и то, на что она крепится. Зачастую там можно обнаружить следы сварки.
- Посмотрите на положение радиатора, при падениях они часто гнуться. Соты радиатора должны быть чистыми.
- Сверьте номер на раме с документами.
- Проверьте работу электроники.
Если всё в норме - можно брать!