В этом обзоре представлен электросамокат с современный внешностью Kugoo G-Max.
Заявленные характеристики:
Мощность 500 Вт
Передний привод
Батарея 36 V 10 Ah
Максимальная скорость до 35 км/ч
Слово «MAX» в названии модели подчёркивает немаленький размер самоката. Внешний вид притягивает взгляд и удерживает внимание, его так и хочется рассмотреть поближе.
Электросамокат поставляется в красивой черной матовой коробке.
На торце присутствуют QR-коды, но, к сожалению, при их сканировании происходит ошибка и сайт не открывается.
Внутри коробки самокат закреплен вставками. Руль лежит отдельно от рулевой колонки, его придётся закрепить самостоятельно.
Обозреваемый самокат не новый и в комплекте поставки не оказалось инструкции по эксплуатации.
Комплектное зарядное устройство — 1,5 А, заряжать встроенный аккумулятор 10 Ah оно будет около 6 часов.
В коробке с логотипом Kugoo находится набор шестигранных ключей. Выглядит премиально, но их качество без использования определить трудно.
Пока колонка находится в сложенном состоянии, удобно установить руль. Для того чтобы это сделать, нужно соединить штекер бортового компьютера и закрутить два винта, фиксирующих оголовье рулевой колонки.
Вес Kugoo G-Max составляет 19,5 кг.
Для того чтобы разложить рулевую колонку, необходимо потянуть стакан в нижней части. Он освободит крюк, вставляющийся в кольцо в раме самоката. После этого рулевая колонка поднимается и стакан встает на свое место. Для фиксации поворачиваем зажим. Складывается рулевая колонка в обратном порядке.
Люфта практически нет.
Дека покрыта резиновой накладкой. Грязь на ней не очень заметна.
Дорожный просвет G-Max — 85 мм как сзади, так и спереди. Подставка в сложенном состоянии совершенно не выпирает из днища деки.
Подставка удерживает самокат только тогда, когда руль стоит прямо или повернут влево. Но вот если повернуть руль вправо, он начинает падать.
Оба колеса у самоката одинаковые: размерность 85/65-6.5.
Мотор несколько меньше, чем крышка, он прячется в глубине.
Заднее колесо выглядит аналогично.
У самоката два тормоза: передний — рекуперативный и задний — механический, выполненный на базе огромного и изящного ротора диаметром 160 мм.
Колодки всей площадью опираются на тормозной ротор.
Боковые светоотражатели есть и спереди и сзади.
Переднее крыло отсутствует, его роль выполняет широкий откос рулевого стакана.
Заднее крыло состоит из двух частей: брызговика, расположенного на перьях вилки заднего колеса, и брызговика, который является продолжением деки.
В задней части крыла должен присутствовать светоотражатель, но на момент, когда самокат прибыл, его уже не было.
Подвески нет и вся амортизация осуществляется только за счет покрышек.
Зарядный порт расположен на откосе рулевого стакана в удобном и хорошо защищенном месте.
Выше идёт крюк крепления рулевой колонки в сложенном состоянии.
Чуть выше — замок механизма складывания.
Руль не складной.
Грипсы ухватистые, с хорошей вентиляцией, фиксируются винтами.
Тормозная ручка классическая, металлическая. На ней также расположен звонок. Тормоз нажимается легко.
Обратите внимание, что в рулевую колонку тросик ходит через резиновую вставку и в этом месте он точно не будет поврежден.
С правой стороны на руле расположен курок газа, на нём же находится кнопка включения электросамоката и кнопка включения головного света.
После выключения и повторного включения запоминается последняя выбранная скорость.
Рядом с кнопкой включения питания расположена кнопка включения головного света.
Фара включается однократным нажатием. Она умеренно яркая, светит в разные стороны. Ездить на невысокой скорости с ней будет вполне комфортно.
При включении электросамоката в задней части загорается красный светодиод, он же является индикатором торможения. При нажатии на тормоз он начинает мигать.
Электросамокат подключается к смартфону. Для этого необходимо запустить приложение «Kugoo» и соединить с самокатом.
После этого открывается меню, которое полностью дублирует все показания, которые видны на дисплее: скорость, заряд батареи, а также пробег за одну поездку, чего на панели нет.
В закладке «Vehicle» можно установить дополнительные настройки.
Задержки при нажатии на курок газа не было замечено. А вот шум от контролера довольно сильный.
Работа над обзором началась с ознакомительной поездки, после которой были вымыты колеса, влага попала на днище деки, и можно оценить, насколько самокат готов к тому, чтобы ездить по сырому. Крышка днища начинается у основания рулевого стакана и продолжается до самого конца деки.
Вода попала внутрь на батарею. Сама батарея защищена металлической пластиной и упакована в пластик. Получается, что когда самокат находится в своем нормальном положении, удары и влага до нее достать не должны.
Учитывая, что дренаж расположен только в одном месте, какое количество воды может накопиться под крышкой до того, как она сможет вылиться, сказать трудно.
Контроллер располагается в передней части самоката, на откосе рулевого стакана. Он надежно закрыт крышкой днища деки. К нему вода попадать не должна.
Разъем мотора герметичный, разъем батареи закрыт, но не изолирован.
Контроллер больших размеров и прикручен к алюминиевой деке самоката. Номинал контроллера 16 А.
Максимальный ток контроллера — 16,5 А по амперметру.
На контроллере указано, что он работает в безсенсорном режиме, то есть он работает без датчиков Холла и разъема датчика у него нет. Есть только разъем бортового компьютера, он герметичный, а также 3 фазных провода, которые идут непосредственно к мотору. Рык при движении — не просто отсутствие датчика Холла, но и работа безсенсорного режима, значит старт будет резким.
Текстолитовая плата внутри контроллера достаточно большая, а контроллер сам по себе очень компактный, шестифетовый. Провода внутри контроллера есть и тонкие, и толстые. Все они ощущаются надежными — оплетка выглядит плотно, меди в них много. Конденсатор приклеен. В целом, сборка контроллера хорошая.
На обратной стороне видно, что флюс смыт, дорожки аккуратные.
Вывод проводов закрыт герметиком, это видно и с внешней стороны, и изнутри.
Батарея крепится к деке 4 винтами по углам.
Сняв металлическую защиту, можно посмотреть этикетку на батарее. Согласно заявленным характеристикам номинал батареи — 360 Вт/ч или 10 Ah, напряжение 36 В.
Вывод проводов надежно изолирован герметиком с хорошей адгезией.
Саморезы, которые соединяют крышку корпуса и батарею, расположены под защитными элементами из вспененной резины.
Пластиковый корпус батареи соединяется на защёлки, а между крышкой и корпусом имеется прокладка из силиконовой нити.
Элементов в батарее 40. Каждый элемент составляет 9 Вт/ч, производитель GDDL. В батарее 40 элементов, каждый из которых по 2500 мА, то есть общая ёмкость батареи 10000 мА, как и заявлено.
Плата, на которой собрана батарея, также является и платой БМС. На ней также есть датчик температуры.
Плата обильно залита компаундом. Все основные и мелкие элементы защищены.
Тест ёмкости батареи проводился током 7 ампер, что соответствует движению электросамоката на скорости порядка 25 км/ч. По окончании теста батарея отдала по одному прибору 9,5 А/ч, по другому — 9,9. За время теста она разогрелась до 36 градусов, это немного, но даже если бы температура была выше, то датчик отключил бы батарею.
Замер напряжения на параллелях заряженной батареи показал разбег 0,03 В. В обоих замерах одна ячейка по напряжению была ниже остальных. На разряженной батарее разница достигла 0,5 В. Батарее явно нужна балансировка, которой в батарее нет. Как без него поведет себя батарея в будущем сказать сложно.
Согласно маркировке мотор 500 Вт (соответствует 16,5 А при 36 В).
Гайки, крепящие мотор, спрятаны под пластиковыми накладками вилки.
Под одной из декоративных крышек располагаются разъемы мотора. Это удобно для оперативного его отключения в случае, если необходимо провести ремонт покрышки или для обслуживания мотора.
Обе гайки, крепящие мотор, были установлены без фиксатора резьбы.
Съемных крышек у мотора две, в обеих присутствуют сальники, оба установлены неправильно, манжетой наружу.
Обе крышки мотора установлены без герметика.
Подшипники одинаковые, мощные, 6203-RS.
Намотка статора аккуратная.
Следов ржавчины на магнитопроводе нет.
С противоположной стороны видны фазные провода. Есть места под установку датчиков Холла, но при этом сами датчики не установлены и провода для них не выходят. Вывод провода из оси изолирован.
Ширина магнитопровода статора — почти 33 мм.
Магниты ровные, без сколов и следов коррозии.
Ширина магнитов — 33 мм.
Покрышка установлена в камеру.
Вес статора составляет 1925 г.
Вес ротора вместе с покрышкой — 2665 г.
Заднее колесо крепится к маятнику вилки осью, имеющей боковые спилы. Притягивается одним болтом. Колесо легко демонтируется, если снять всего по одному болту с каждой стороны, что удобно для обслуживания.
Вся конструкция располагается под боковыми пластиковыми накладками, на которые наклеиваются светоотражающие элементы. Несмотря на то, что элемент нагревался перед снятием, без разрушений снять его не удалось.
Ось заднего колеса имеет сложную форму — на концах она тоньше, чем посередине. Сделано это для того, чтобы подшипники не перемещались по оси вместе с колесом.
На оси подшипники фиксируются стопорной шайбой, имеют небольшой свободный ход.
При такой конструкции замена подшипников не составит труда — просто нужен инструмент для извлечения стопорных шайб.
Подшипники колеса одинаковые — 6001-2RS. Минусом этой конструкции можно назвать то, что колесо по оси будет немного перемещаться, а это повлияет на настройку тормоза.
Задняя вилка выполнена из стали и прикручивается мощными болтами в нескольких местах, в том числе и сбоку.
Сама дека выполнена литьем и является единым целым.
Платформа выполнена с ребрами жесткости. Толщина металла около 5 мм.
Вилка выполнена из листовой стали толщиной 4 мм.
Она приваривается к штоку и сварку видно как сверху, так и изнутри. Выполнена надежно.
Шток вилки вставляется через промподшипник и затягивается сверху гайкой в верхней части.
Если возникнет необходимость разобрать рулевой механизм для замены и обслуживания подшипников, необходимо будет вынуть тормозной трос, кабель бортового компьютера, а также выдавить штифт сбоку, который является осью механизма складывания.
Обратите внимание, что стакан фиксируется на шариковые фиксаторы. Это необычно, но работает надежно.
Тестовая поездка
G-Max поместился в лифт с первого захода, расположившись чуть по диагонали.
На солнце дисплей бортового компьютера практически не виден: он тусклый и бликует. Самокат очень плавно набирает скорость, но старт у него резкий и шумный.
Максимальная скорость — 33 км/ч. Он явно не рассчитан на движение по дорогам общего пользования, без подвески дорожные неровности ощущаются очень жестко.
На разбитом асфальте трясет очень сильно, а сам самокат отключается при тряске, видимо от перегрузки по току. Колёса накачены до 2,5 атмосфер, возможно при снижении их давления ездить было бы комфортнее.
По пандусам для колясок самокат проезжает без проблем, за клиренс переживать не стоит.
В телефоне можно настроить режимы ускорения. В режимах Slow, Appropriate и Fast ощущения от старта были одинаковые.
При подъеме по бордюру самокат садится на деку.
При съезде — тоже. Заднее колесо проходит нормально.
В подъем в 12 градусов с места самокат ехать не хочет, но с небольшого толчка задающего направление движения, в полный газ спокойно поднимается.
Ширина деки очень удобная. Ноги на ней можно ставить даже расстоянии друг от друга и при этом ехать будет по-прежнему удобно. Это огромный плюс.
Для мойки колес после тест-драйва G-Max на подставке поместился в обычной ванной.
Подведем итог
Сравнительно большие колёса, широкие покрышки с универсальным протектором, приличный для города и не только дорожный просвет, неплохая заводская гидроизоляция, удобная широкая и длинная дека с упором для ноги. Масса пользователей не ездит быстро: многим важны проста, надежность и комфорт. Все это есть в Kugoo G-Max. Другими плюсами можно назвать гармонирующие с возможностями шасси, мощность и скорость, что важно для безопасной езды.
При эксплуатации пользователей обязательно расстроит подставка: её необходимо будет укоротить. Многим для скоростной езды может оказаться недостаточно емкости батареи. Вес для электросамоката без подвески также великоват.
С технической точки зрения конечно хотелось бы видеть в нём БМС с балансировкой, тихий синусный контроллер, более яркий дисплей бортового компьютера, тормоз менее подверженный загрязнению.
Насколько перечисленные минусы важны — решать вам.
Автор: Михаил Денисов
Специально для Kugoo-Russia.ru