Найти тему
Ностальгия по СССР и 90-м

Какие 6 станций метро Москвы имеют изогнутую платформу?

Оглавление
Кутузовская - самая кривая станция в Московском метро
Кутузовская - самая кривая станция в Московском метро

В отличие от платформ электричек, в т.ч. МЦК и МЦД, станции метро в городах бывшего СССР строили преимущественно с прямыми платформами в целях безопасности для лучшего обзора дверей состава машинистом поезда через огромное зеркало, которое раньше стояло в начале платформы (камеры наблюдения появились лишь совсем недавно). Также платформы прямой формы выглядят более эстетично, и между ними не образуется большой зазор между вагоном и платформой, как и полагалось станциям-дворцам сталинской эпохи.

Изогнутые платформы в столичном метро применялись лишь как исключение при возникновении сложностей при строительстве. Всего из 238 станций только 6 из них (2,5%) находятся в кривой различного радиуса. Интересно, что 4 из них расположены на Филевской линии, хоть и были сооружены в разные эпохи.

Итак, представляем Вам все 6 кривых станций московской подземки в хронологическом порядке их появления.

1.Александровский сад (1935)

Филевская линия

Станция Александровский сад
Станция Александровский сад

Станция мелкого заложения открылась вместе с первой очередью московского метрополитена на ответвлении к Смоленской, и стала на тот момент первой и единственной изогнутой станцией с кривой радиусом 750 метров, да к тому же с боковым расположением платформ. При открытии имела название Улица Коминтерна.

Дело в том, что изначально предусматривалось вилочное движение от Сокольников до Парка культуры и Смоленской, и Александровского сада в проекте не было. Ее решили построить под будущую пересадку уже когда тоннели были готовы, поэтому, а также, чтобы не повредить Кутафью башню Кремля, станция была сооружена с боковыми платформами (до 2020 года она была единственной такой подземной станцией в Москве). Более того, тоннель в нужном месте делал крюк, так что платформа также получилась изогнутой.

2.Кутузовская (1958)

Филевская линия

Кутузовская - станция с самой кривой платформой
Кутузовская - станция с самой кривой платформой

После прихода к власти Никиты Хрущева началась борьба с архитектурными излишествами в метро в противовес сталинским подземным дворцам. Филевскую линию в целях экономии было решено построить преимущественно наземной.

В районе прохождения мод мостом Кутузовского проспекта линию метро проложили вдоль уже имевшихся изогнутых путей окружной железной дороги, где сейчас ходит МЦК, и Брянской соединительной ветви. Кроме того, сразу за станцией в сторону Филей ветка ныряет в короткий тоннель под железной дорогой, поэтому, чтобы вместить наземную станцию боковые платформы на ней сделали кривыми радиусом примерно 600 метров, что является максимальной кривизной среди всех станций московского метро. Его видно даже невооруженным глазом.

3,Выставочная (2005)

Филевская линия

Небольшое искривление в торце Выставочной
Небольшое искривление в торце Выставочной

Вилку Филевской линии в сторону Москва-Сити вначале хотели сделать как мини-метро с короткими платформами 90 метров на 3 сочлененных вагона модели Русич.

Однако уже в процессе строительства было принято решение об увеличении длины платформ до 118 метров для 4 вагонов Русич или 6 обычных, поэтому часть платформы пришлось достраивать за счет тоннеля, что привело к искривлению платформ на небольшом участке в западном торце, хотя в основной части платформа прямая.

4.Международная (2006)

Филевская линия

Изгиб на станции Международная
Изгиб на станции Международная

Здесь кривизна путей в восточной части, появившаяся по той же причине, что и на Выставочной, более заметна и имеет кривую радиусом 150 метров, а также зауженную платформу всего 1,5 метра в этой части и иную отделку путевых стен. Кроме того, из-за близкого нахождения стрелки контактный рельс в этом месте вынесен из-под платформы к путевой стене. В изначально запроектированной части станции платформа прямая.

5.Зябликово (2011)

Люблинско-Дмитровская линия

Станция Зябликово
Станция Зябликово

Пересадочную станцию в зеленых тонах возвели в кривой радиусом 1500 метров из-за необходимости вместить соединительную ветвь к Замоскворецкой линии в насыпи над глубоким оврагом, а также, чтобы не перекрывать для движения на время строительства Ясеневую улицу, которая связывает через овраг район Зябликово с метро и Орехово-Борисово.

Также станция имеет один из самых высоких сводов в Москве, который уступает только Комсомольской-кольцевой, более 9 метров.

6.Пятницкое шоссе (2012)

Арбатско-Покровская линия

Станция Пятницкое шоссе
Станция Пятницкое шоссе

Изгиб радиусом 800 метров на станции связан с тем, что изначально после станции Митино план предусматривал открытие станции Рождествено в перспективном жилом районе за Пятницким шоссе. Однако он так и не был построен, поэтому на уже почти построенном участке пути к метродепо "Митино" длиной 1,5 км решили построить промежуточную станцию Пятницкое шоссе, изгиб которой повторяет бульвар на Митинской улице, под которым и находится станция.

Интересно, что архитекторы решили выделить изогнутость станции, использовав разную облицовку для путевых стен - путь из центра был сделан в белых тонах, а в центр - в черных.

Понравилось? 👍 Ставь лайк, сделай репост в соцсетях!

☑️ Подпишись на наши новые статьи в ленте Дзена!

Читай также: 4 самых медленных линии метро Москвы