Найти тему
борис цирлин

Ботинки за 103

На улицу Попова посмотри

Ее авторитет вполне заслужен

Студенчество в ботинках за 103

С утра в науку топает по лужам.

Это куплет известной (по крайней мере в Питере) студенческой песни "Осенние приметы", написанной в 1961 году для эстрадного обозрения студентов ЛЭТИ "На улыбках учатся". У этой песни были, конечно, авторы, но к тому моменту, когда она стала известна моему поколению о них подзабыли и песня считалась народной. Когда автор удостоился чести надеть эти ботинки (точнее полуботинки), пара стоила уже 10 р. 30 коп., благодаря денежной реформе, проведенной дорогим Никитой Сергеевичем Хрущовым.

Это были вполне приличные туфли с верхом из натуральной кожи и подошвой из микропористой резины. Если в них не играли в футбол и регулярно чистили, то они могли сойти за фирменные шузы в которых было не западло сходить и на дискотеку. Так получилось, что в них я поехал в стройотряд в Молдавию (в винсовхоз "Градиешты"), о работе в котором я уже писал. Нет, это была не единственная моя обувка - были взяты еще и кроссовки (точнее - полукеды), но это - для работы и отдыха, а ходить по улицам в них тогда было не принято.

Заселили нас в недостроенное общежитие - два этажа были уже готовы, а третий еще строился и нашими соседями как раз были строители. И вот на второй или третий день после прибытия ко мне в комнату зашел один из них - симпатичный чернявый парень чуть постарше нас, и обратился с неожиданной просьбой. Он показал на мои парадно-выходные туфли, выглядывавшие из под койки, и попросил одолжить их на сегодняшний вечер на танцы - типа, как в известной песне:

"Сегодня Нинка соглашается —

Сегодня жизнь моя решается!"

Ну как тут откажешь? Мы-то на танцы не ходили - во-первых у нас пол отряда были девчонки и танцы мы устраивали у себя в общежитии, а во-вторых стройотрядовское руководство еще в институте предупредило нас об опасности контактов с местным населением и было право - в то же лето произошел трагический инцидент в той же Молдавии, в результате которого пострадали наши коллеги из другого отряда - были даже человеческие жертвы.

Короче, дал я свои штиблеты новому знакомому, хотя друзья меня предупреждали, что запросто могу их лишиться. Тем не менее на следующий день свеженачищенные туфли сияли носами из-под койки источая на всю комнату запах гуталина, которого сосед явно не пожалел. Через какое-то время, встретив его в коридоре, я поинтересовался удачно ли прошли танцы, он скромно улыбнулся и ничего не сказал (что мне понравилось), но потом нашел случай сообщить о запасе ворованного вина на третьем недостроенном этаже. Дело в том, что строители по ночам делали набеги на винзавод, двор которого отделялся от общежития каменным забором. По доске они переходили со второго этажа на этот забор, а уж с него - на цистерны с вином, во множестве стоявшие во дворе. Открыть люк цистерны и зачерпнуть ведро, другое вина было легче легкого, главное - куда его было спрятать - комнаты в общежитии не запирались и, в случае обнаружения нелегального алкоголя, могли быть неприятности. Вот они и выливали продукт в пустой ящик из-под раствора на строящемся третьем этаже. Эту страшную тайну и сообщил мне благодарный сосед. Мы стали регулярно пользоваться этим тайником, но однажды с автором случилась беда от неумеренного потребления халявы. Дело в том, что вино на там производилось и выдерживалось в железных цистернах - типа железнодорожных. В результате некоторое количество железа в нем растворялось. Чтобы перед бутылированием очистить продукт от нежелательной примеси в него добавляли желтую кровяную соль. В течение нескольких дней образовывался нерастворимый осадок, вино очищалось от ионов тяжелых металлов и хоть к столу английской королевы подавай - о последней нам толковало руководство завода в приветственной речи,- якобы она очень уважает местное "Негру де Пуркарь".

Не в тему, но на каком бы винодельческом предприятии я не бывал, например, на экскурсии, всегда его творение было любимо английской королевой. Боюсь, что даже всем известный портвейн "777" не миновал стола ее величества.

И вот такой недодержанный продукт с примесью желтой кровяной соли попал (случайно?) в заветный ящик, а из него к нам на стол. Первыми неладное заметили девчонки: признав вино невкусным, они отказались его пить, а одной даже стало плохо от пары глотков, которые она успела сделать. Парни оказались по-крепче, но утром похмелье оказалось тяжелым, особенно у меня. В тот день я даже не смог выйти на работу, объявив для отмазки, что отравился сливами. После этого стремление изучить ассортимент местного разлива у меня заметно угасло. Кстати сосед, бравший у меня башмаки, после этого случая тоже куда-то пропал.