Найти тему
UDS United Digital Solutions

Из-за чего снижается эффективность сайта?

Оглавление

Представительство в интернете необходимо для компании, которая хочет привлекать новых клиентов, донося до них информацию о себе и своих продуктах. Но просто создать сайт недостаточно, чтобы он был действительно эффективным и производил нужное впечатление. Если пользоваться им неудобно, а интересующая клиентов информация скрыта за неочевидными пунктами меню, сайт не только не поможет продажам, но и может дать обратный эффект: не найдя того, что хотел узнать, клиент уйдет на сайт конкурентов. Чтобы такого не происходило, при создании сайта важно избегать нескольких распространенных ошибок.

Чтобы сделать сайт узнаваемым, достаточно нескольких визуальных деталей, которые будут повторяться на всех страницах
Чтобы сделать сайт узнаваемым, достаточно нескольких визуальных деталей, которые будут повторяться на всех страницах

Оформление сайта

Случается, что, открыв для себя современные возможности веба, начинающие дизайнеры стремятся применить их все. В результате страница получается перегруженной различными декоративными элементами и эффектами. Пользы от этого немного: за визуальными украшениями теряется важная информация, а большинство клиентов испытывают раздражение, видя на странице большое количество разнородных по стилю элементов. Кроме того, их избыток может привести и к техническим проблемам: у пользователей мобильных устройств и тех, у кого случаются проблемы со скоростью интернета, страница будет загружаться не сразу, и многие из них просто не станут дожидаться.

Чтобы этого избежать, оформляйте страницы более минималистично. Чтобы сделать сайт узнаваемым, достаточно нескольких визуальных деталей, которые будут повторяться на всех страницах, формируя единый стиль. Убедитесь, что эффекты, которые вы используете, не затрудняют чтение текста.

Сходным принципам должно соответствовать и содержание страниц. Не стремитесь дать клиенту всю информацию сразу – структурируйте ее так, чтобы он легко мог выделить то, что ему нужно. Оцените, как выглядит описание товара или бренда с точки зрения клиента: например, вместо того, чтобы в деталях пересказывать все технические характеристики, сделайте акцент на те, которые делают его уникальным, отличают от других ваших продуктов и от предложений конкурентов.

Оцените, как выглядит описание товара или бренда с точки зрения клиента
Оцените, как выглядит описание товара или бренда с точки зрения клиента

Взаимодействие с пользователями

Избегайте всплывающих окон с предложением задать вопрос в чате, оставить свой номер телефона или подписаться на рассылку. Такие элементы отвлекают пользователей от взаимодействия с сайтом и часто воспринимаются как назойливая реклама. Если вы хотите все же добавить их, чтобы увеличить конверсию, они должны срабатывать после того, как посетитель уже провел достаточно времени на сайте, познакомился с ним и понимает, что ему предлагают. Добавляя на сайт чат, позаботьтесь и о том, чтобы клиент мог получить ответ достаточно быстро. Шаблонные реакции от бота или ожидание ответа оператора в течение нескольких минут вызовут негативную реакцию.

Элементы, с помощью которых пользователь взаимодействует с сайтом, должны быть простыми и понятными. Если для простых действий на сайте нужна регистрация, пользователь, скорее всего, не станет преодолевать этот барьер. Дайте ему воспользоваться нужными функциями и предложите зарегистрироваться уже потом. При этом число обязательных полей должно быть минимальным – лучше предложить клиенту какие-то бонусы за заполнение профиля, но не требовать указать свои данные сразу же.

Уделите достаточно внимания тестированию и предусмотрите разные варианты отображения
Уделите достаточно внимания тестированию и предусмотрите разные варианты отображения

Не забывайте, что пользователи могут заходить на сайт с разных устройств. Поэтому, если сайт некорректно отображается на мобильнике, или, напротив, неудобен для чтения на широком экране, вы будете терять часть аудитории. Уделите достаточно внимания тестированию и предусмотрите разные варианты отображения.

Создать сайт, который будет работать на привлечение клиентов, может оказаться непросто. Чтобы избежать распространенных ошибок, вы можете использовать готовое решение от UDS. С его помощью вы переведете бизнес в онлайн с минимальными затратами времени: создайте свой каталог, добавьте описания товаров и поддерживайте контакт с клиентами с помощью инструментов, эффективность которых уже проверена на практике.