Найти тему
Проект +1

Почему в бизнесе так важно отвечать за свои слова

Оглавление

Резидент бизнес-клуба «Атланты» Андрей Крупский рассказал, как однажды переоценил свои возможности и что из этого получилось

У всех бизнесменов есть амбиции и здоровое тщеславие. Но иногда они переоценивают свои возможности и берутся за дело, которое просто не могут потянуть. Какими рисками это чревато и как выходить из затруднительной ситуации? Вашему вниманию — поучительная история из жизни резидента бизнес-клуба «Атланты», юриста, миротворца и управляющего партнера юридической фирмы «Лемчик, Крупский и Партнеры» Андрея Крупского.

-2

Справка:

Андрей Крупский — председатель комитета по защите в судебных спорах и процедурах банкротства организации «Опора России». Эксперт в области налогов, структурирования инвестиционных сделок, правового сопровождения деятельности компаний и холдингов. Успешный управленец и руководитель ряда крупных проектов для корпоративных клиентов по приобретению активов в РФ и за рубежом. Автор более 70 статей.

«Не бери больше, чем можешь унести»

У нас была крошечная молодая юридическая компания из пяти человек. Вместо офиса мы снимали квартиру в обычном жилом доме. Я был еще студентом и очень нуждался в финансах. Юридическая практика только набирала обороты, поэтому параллельно я зарабатывал тем, что писал статьи и заметки во все СМИ, которые за это платили.

Однажды редактор предложил мне тему про налоговую систему Испании, и я без раздумий взялся. Оказалось, что журнал весьма солидный и номер с моей статьей попал на стол людям, которые планировали серьезный строительный проект в Испании. Они позвонили, пригласили в офис. Мы с ребятами как-то смогли хорошо себя презентовать и подписали контракт. Дальше была классика почти любого стартапа: сначала ты ввязываешься в проект, а потом разбираешься, что с ним делать.

Начали мы с поиска человека, который хотя бы понимает испанский язык и сумеет перевести для нас все нужные юридические документы. Нашелся какой-то приятель друга моего брата, готовый посидеть над бумагами несколько ночей. Сроки горели — он задерживал перевод. Я беспрестанно ему звонил и весьма настойчиво напоминал о важности задачи. В какой-то момент мой напор начал переводчика напрягать. Он стал реже выходить на связь, а потом и вовсе сказал, что «решил отказаться».

Что было делать? Решил идти с повинной к заказчикам. Звоню и говорю, что наш департамент по изучению испанского законодательства перекупила международная юридическая компания. Поэтому весь отдел просто встал и хлопнул дверью, не сдав отчет.

Моего артистизма хватило даже на то, чтобы заказчики нам посочувствовали. На прощение уже внесенной клиентом оплаты его, конечно, уже не хватило. Мы расторгли договор, выплатили неустойку и попрощались.

Выводы:

  • Не стоит пытаться объять необъятное — выберите нишу, в которой у вас есть компетенции и станьте лучшими в ней.
  • Оценивайте риски: испортить репутацию можно за минуту.
  • Люди мыслят иначе, чем вы, у них свой темперамент, свои привычки и своя картина мира, которая может в корне отличаться от вашей.

Читайте больше материалов по теме на сайте: https://platform.plus-one.ru/
Автор: Бизнес-клуб "Атланты"


Ставь лайк и подписывайся на наш канал, чтобы не пропустить новые материалы!