Найти в Дзене
Труды Кота

ХардКот №1, Ритузы с кантом.

С 2015 года нахожу дао исключительно в двухсокетных материнских платах.

Пока Интел притормозил цикл, есть время помедитировать. Основной затык — софт и графические API. Слишком много коммерческих интересов пересекается.

Софт рассматриваю по трем задачам: растерайзер, рендер, масштабируемость.

В идеальном софте:

Растерайзер - самый быстрый, самый убогий по эффектам, самый вместительный, то есть СЦЕНА мин. 1Гб без кат-офф плейна в статике со свободной камерой, Риалтайм хотябы 60pfs fullhd, будьте добры.

Рендер — ну естессно, рейтрейс(он же конрад карлович, он же пафтрейс). Но не риал-тайм, еще эдак лет 5. И, вероятно, на ГПУ. Либо, от coarse риал-тайма до бесконечно долгого fine grain.

Масштабируемость — И для растерайзера, и для рендера риал-тайм. А че тут думать, все процы, какие есть, все ГПУ, далее сеть, ферма, кластер.

Это в идеале. А на рынке:

1. Blender.

Растерайзер — дно: ГПУ зависимый, только для умеренных по размеру сцен, далее фризы.

Рендер — Cycles, вполне себе, очень даже. Его бы как отдельный продукт и вполне.

Масштабируемость — между ног у коня. Добротных плагинов не встречал.

2. 3ds Max, он же Михельсон, он же Maya, он же Cinema4d, он же Lightwave, и вагон подобных.

Растерайзер — дно, Сцена 1Гб это 0.5 fps fullhd.

Рендер — ну такие себе, встроенные рендеры, с пивом потянет. Поставить Vray и не парить.

Масштабируемость — ну через Backburner, который слили, пердячим паром. VrayRT пободрее через Mellanox 1Gbit.

3. Isotropix Clarisse.

Растерайзер — божественный, придуман богоподобными девелоперами и отдан на растерзание земноводным.

Точнее, он КПУ-онли. Есть мнение, что это рэйкастер, что-то вроде 2.5D, аки ZBrush. Да, это кресты, да, там все свое, начиная с матаппарата, но боги, этот растерайзер это 1лав. Да, там наверняка Embree. И ГПУ-плюшки, антиалиасинг и эмбиент окклюжн.

Рендер — а вот УГ. Ибо, КПУ. Vray или Redshift или Octane бы. Но вроде свой выкатят в 2021 году.

Масштабируемость — даже не пробовал. Потому как растерайзер огонь, а рендер пока УГ.

4. SideFX Houdini

Растерайзер — на дне. Только если 1 и 2 тонут, 4 плавает за счет кат-офф, может выдать 1 fps fullhd.

Рендер — Manta это КПУ, Vray есть с отставанием или Redshift.

А вот, собственно и все, до чего руки дошли. Ибо далее идут Игровые двигатели.

Итог: жду 2021, выдавливаю раба, через силу ковыряю Clarisse. С Божественной помощью изучаю Opengl. This is the way.

Собрал двухсокет на 3647 с инженерниками QQ8A, доволен.

Рейтрейсинг в реальном времени, by God and People, Прага, 2005 год
Рейтрейсинг в реальном времени, by God and People, Прага, 2005 год