— Я занимаюсь три часа в день.
— А я — шесть.
— А я — восемь.
Примерно так выглядят различные "понты" среди музыкантов-инструменталистов.
Однако, есть ли смысл реально сидеть 8 часов?
Нет, не имеет.
Ибо и здесь справедливо правило: "Работать надо не по многу часов, а головой".
В первую очередь, пожалуй, разобью один укоренившийся в музыкальном мире стереотип о наращивании техники: просто тупо механически что-то повторять, без подключения головы к процессу, не имеет смысла. Прогресс будет очень медленный, а руки, даже при самой правильной игре, есть риск "переиграть" (если речь про занятия во много часов).
Также есть такая штука, как утомление. А оно имеет свойство накапливаться. Если его игнорировать, вы рискуете начать делать ошибки.
По опыту: на четвертый час игры у меня начинается вот, что. Я начинаю жутко мазать секундами. Периферийный глазомер и кинестетическое чувство клавиатуры начинают подводить, точность "прицела" при больших скачках сильно снижается и лажа становится неизбежной.
Терпеть утомление физическое (которое наступает даже при правильной технике игры) тоже бессмысленно и чревато последствиями. В том числе, теми, что вы рискуете больше никогда так и не заиграть, а заработать профзаболевание.
Я уже молчу о том, что далеко не полезно терпеть ноющую от стольких часов сидения спину, шею. И вообще, сидеть долго — не особо классная фишка.
Если уж так хочется технически вырасти, я бы посоветовала вот, что:
- Делать подходы по 15-30 минут, до наступления первых признаков притупления внимание
- Не пренебрегать выходами за пределы квартиры, погулять. Минут 10 хотя бы. После такой прогулки можно снова сесть за занятия.
- Не заниматься, если вы и так плохо себя чувствуете. Ибо бессмысленно.
Ну и, конечно, есть слона по частям. Не стараться охватить за один день полностью большое произведение.
Как-то так.
Вообще, у меня много мыслей, которые я бы хотела выразить на Дзен, но не всегда руки доходят.
Плюс, всегда нуждаюсь в свежих. Потому пишите комментарии :)
Обнимаю,
Ваша С Пинтовна.