Найти в Дзене
Проект +1

Топ-6 проблем управления персоналом во время пандемии

Оглавление

Эксперты «Орто пазл» объяснили, как не потерять контроль над бизнесом в кризис

В условиях пандемии под угрозой оказались не только жизнь и здоровье людей, но и существование организаций. Кризис выявил в первую очередь те болевые точки, которые были в бизнесе до локдауна. Основатель ТМ «Орто пазл» Олег Гацкан назвал основные проблемы в управлении компанией в пандемию и дал советы по их решению.

Основные проблемы, которые выявила пандемия, и советы по их решению:

1. Слабый лидер

Если сам владелец компании в сложной ситуации впадает в панику и не понимает, что делать, его страхи транслируются другим членам коллектива. Поэтому в первую очередь пострадали те компании, чьи руководители растерялись.

Совет:

Лидер компании должен взять себя в руки и задавать не только ритм работы коллектива, но и создавать эмоциональный фон. Коллективу нужен человек, который берет на себя ответственность, информирует о происходящем и организует общие действия: команда верит, что такой человек знает выход из ситуации, и идет за ним.

2. Незамотивированный коллектив

Если сотрудники счастливы от того, что можно сидеть дома и ничего не делать, значит, руководитель не сумел (или не счел нужным) объяснить им последствия, которые повлечет за собой остановка производства. Коллективы, которые были мотивированы только материально, в период пандемии распались.

Совет:

Любая кризисная ситуация для владельцев бизнеса — это проверка команды на прочность. Важно объяснить сотрудникам бизнес-процессы в компании. Движущей силой для команды является цель, которая объединяет коллектив. Если она есть, люди будут охотно выполнять задачи и из дома, без дополнительных указаний со стороны руководства.

3. Неоптимизированные рабочие процессы

Если процессы в бизнесе не были оптимизированы до пандемии, во время кризиса контроль над ними наверняка был утерян. Это упущение могло привести к тому, что работающий дома коллектив не достиг тех результатов, которые демонстрировал в офисе.

Совет:

Пандемия дала возможность руководителю выяснить, является ли его бизнес системным — может ли он быстро наладить коммуникации с ушедшими на «удаленку» сотрудниками. Если были проблемы, нужно как можно быстрее и эффективнее организовать рабочий процесс, в том числе с помощью CRM-системы, что позволит контролировать работу персонала.

4. Финансовые проблемы

Пандемия усилила давление на бизнесменов: в определенный период сотрудники оставались дома, но должны были получать зарплату. У большинства предпринимателей свободных средств для этих выплат не оказалось.

Совет:

Стоит провести аудит своих расходов, оптимизировать обязательные платежи, пересмотреть систему оплаты. Искать решения в банках — это палка о двух концах. Взятые кредиты рано или поздно придется отдавать.

5. Психологическое давление

В пандемию у бизнеса возникло много ограничений при минимуме свободы действий. Это демотивировало многих руководителей и сотрудников. Кроме того, возникли неопределенность и отрицательный эмоциональный фон, поскольку полноценной загрузки у коллектива не было.

Совет:

Чтобы снять напряжение и показать, что компания работает, необходимо сформулировать задачи для всех сотрудников, независимо от того, есть ли у фирмы реальные заказы. Например, пока решается вопрос, как перенастроить IP-телефонию из дома, менеджеры могут разбирать документацию на сервере, готовить списки для прозвонов на несколько дней вперед и т.д. Важно также поддерживать эмоциональное состояние сотрудников и клиентов. Для этого можно, например, рассылать им мотивирующие цитаты из книг. Люди будут знать, что вы на связи и готовы помогать, что жизнь продолжается.

6. Организационные вопросы

Здесь главный вопрос, который поставил локдаун перед бизнесом, — как безболезненно увести людей из офиса и как потом без проблем вернуть их обратно.

Совет:

Для этого нужно грамотно решить вопросы организации труда. Если бизнес систематизирован, внедрены CRM-системы, IP-телефония, работает профессиональный системный администратор, то все возникающие проблемы будут решаться быстро.

Необходимо сразу определить периодичность собраний, прописать функции по удаленной работе в договорах, установить квоты для продажников, определить количество звонков для менеджеров и т.п. А главное — все держать под контролем.

Перечисленные проблемы — не приговор. Но есть смысл проработать их уже сейчас, чтобы в будущем они не привели компанию к разрушению.

Можно делать это самостоятельно — методом проб и ошибок. А можно обратиться за помощью к консультантам и организовать для людей обучение. Но очень важно, чтобы, смотря вебинары, они выписывали те рекомендации, которые можно применить прямо сейчас. Иначе результат будет нулевым.

Читайте больше материалов по теме на сайте: https://platform.plus-one.ru/
Автор: ТМ "Орто пазл"


Ставь лайк и подписывайся на наш канал, чтобы не пропустить новые материалы!