Получится ансабль Les Touffes Kretiennes.
Хотя на самом деле получиться может все, что угодно. Во Франции в принципе очень развита культура брасс-оркестров, притом очень часто ни разу не профессиональных. Просто собираются вмести духовики разного уровня, но одинакового куража и выходят на улицы, чтобы играть для народа любимые песни.
Если вам случалось оказаться в Париже, особенно в день какого-нибудь народного гуляния, то вы наверняка видели подобные оркестры в центре города.
Подобная культура - один из признаков национальной идентичности французов. И это направление в музыке любят слушатели со всего мира. Вообще все то, что можно назвать французским шансоном, чрезвычайно востребовано. А французы в свою очередь, практически приватизировав этот жанр, уверенно экспериментируют в его рамках и выдают очень разные творческие результаты.
По всей Франции, особенно ближе к южным ее границам, рассыпаны замечательные коллективы, скрещивающие шансон с джазом, роком, панком и электроникой. Каждый из них по своему самобытен, но все вместе они составляют ядро уникального стиля.
В России, особенно в Москве и Петербурге, где-то со времен появления столичных клубов "Проект ОГИ" и "Китайский летчик Джао Да", увлечение такими французскими командами было поставлено на поток. Оба города регулярно посещали такие ансамбли как Les Hurlements d'Leo, Babylon Сircus, Debout Sur Le Zinc, Les Ogres De Barbac и прочие. Их альбомы стал издавать российский лейбл "Союз" в специальной меломанской серии. Я уверен, что появление в Москве сети кафе "Жан-Жак" тоже во многом обязано этому французскому вторжению.
В середине нулевых годов духовики из пяти ведущих команд такого формата (часть из них я перечислили абзацом выше) собрались в специальный проект, где перестали играть собственные песни, а решили оторваться на каверах.
Больше десятка харизматичных красавцев, играющих на всех медных инструментах, какие только можно вообразить, еще и по очереди поющие, сменяя друг друга у микрофона. Этот проект еще до первого своего концерта был обречен на успех.
И так как мы были уже знакомы с его участниками по другим проектам и не раз привозили их в Петербург, с вопросом о гастролях в России новой команды они тоже обратились к нам. Мы не раздумывали ни секунды.
И таким образом в клубе "Сочи" мы сделали концерт, на котором люди буквально вываливались из дверей, потому что внутри вообще уже не было никакого свободного места.
Феерический концерт был отмечен еще одной занятной особенностью. Большую часть зала составляли юные девушки, которые затаив дыхание слушали песни, потом растанцевались и разгорячились и ближе к концу программы уже не стесняясь показывали друг дружке того или иного участника коллектива и "забивали" его за собой.
Надо ли объяснять, что после концерта французы никуда не ушли из клуба, а просто переместились со сцены в зал. Никуда не ушли и девушки. И в итоге у нас получилась грандиозная французская вечеринка и сеанс русско-французской дружбы.
Единственное, что несколько огорчило нашу управляющую - в разгар тусовки мы объявили французам безлимитный бар в клубе и ребята воспользовались этим со всей душой и безграничным энтузиазмом.
Но, право, это того стоило. В будущем мы еще несколько раз привозили этих замечательных парней, и практически каждый раз гастролям сопутствовала какая-то удивительная история. Но расскажу обо всем по порядку, когда придет время. В соответствии с хронологией событий.