Для подключения стационарного телефона в доме или квартире потребуется непосредственно телефонный аппарат и кабель. Рассмотрим алгоритм выбора оборудования и подачи заявки на подключение в телефонную компанию.
Подключение телефона
Если Вы живете в многоквартирном доме, то подключить домашний телефон к городской сети можно буквально за пару часов. При отсутствии телефонного распределительного провода в доме потребуется вызвать техников, чтобы они протянули кабель от ближайшей станции телефонной сети. Процесс может длиться от 3 дней до 2 недель. За это время можно подобрать себе подходящий телефонный аппарат.
Выбор техники
В настоящее время используется 2 вида домашних телефонов:
- проводные;
- радиотрубки.
Некоторые модели радиотелефонов могут работать на расстоянии до 100 м от места установки базы. Такие трубки можно использовать на лестничной клетке или же на приусадебном участке. Современные радиотелефоны работают в частотном диапазоне от 1880 до 1900 МГц и обладают множеством полезных функций (определитель номеров, радионяня и т.д.). Лучше отдавать предпочтение моделям из линейки Panasonic и DECT: устройства этих производителей отличаются хорошим качеством.
Классические проводные телефоны, в свою очередь, удобны для пожилых людей: их невозможно потерять, а для приема входящего вызова достаточно снять трубку с базы. На современных устройствах предусмотрена возможность установки “горячих” цифр для набора тех или иных номеров (служб спасения, родственников). Проводные телефоны работают без подключения к электросети.
Оформление заявки на подключение
Большинство операторов телефонии принимают заявки на подключение 3 способами:
- через официальный сайт – для оформления online-заявки достаточно перейти на сайт компании, указать свои Ф.И.О., адрес и контактный номер для обратной связи. На вебсайте можно заодно ознакомиться с подробным описанием тарифных планов, поискать акции и скидки, узнать стоимость подключения;
- через контактный центр – можно позвонить в кол-центр телефонной компании, чтобы обсудить детали подключения, уточнить возможную дату визита технического специалиста. Способ подходит для людей, которые не хотят тратить время на поиск информации в сети. Менеджер компании ответит на все интересующие вопросы и поможет подобрать наиболее выгодный тарифный план;
- через офис – в этом случае собственник приходит лично либо отправляет своего законного представителя в офис телефонной компании. В последнем случае потребуется копия паспорта представителя и нотариально заверенная доверенность. Визит в компанию необходим в случае, если оператор не предусмотрел возможность подачи заявок в электронном виде. Посещение компании позволяет подробно ознакомиться с документацией на подключение в присутствии представителя оператора связи.
Большинство компаний до сих пор оформляют договоры на подключение только при личном визите. При этом практически все фирмы принимают заявки через сайт и по телефону.
Выбор тарифа
Самыми распространенными видами тарифных планов для телефонии являются:
- безлимитный (без ограничения минут) – позволяет общаться сколько угодно в течение дня и ночи по местной стационарной связи. В пакет услуг входит неограниченное количество телефонных соединений. Звонки на сотовые телефоны, заграничные и междугородние соединения оплачиваются дополнительно. Оплата за услуги вносится 1 раз в месяц. Стоимость варьируется в зависимости от региона пребывания клиента;
- комбинированный – ежемесячная оплата зависит от выбранного объема соединений (от 100 до 300 мин в месяц).После превышения установленного лимита с абонента списывается плата за каждую минуту разговора;
- повременной – подойдет для пользователей, которые держат домашний телефон исключительно для экстренных случаев и пользуются устройством нечасто. Разговоры оплачиваются поминутно. Стоимость минуты разговора выше, чем при комбинированном варианте.
Заключение договора
Для заключения соглашения потребуется паспорт владельца квартиры или лица, прописанного на жилой площади, где будет осуществляться подключение. В первом случае понадобится свидетельство о праве собственности на недвижимость, во втором – наличие отметки в удостоверении личности. В тексте документа указываются персональные данные абонента (Ф.И.О., паспортные данные, адрес), права и обязанности сторон, условия оплаты с подробным описанием выбранного тарифа. Соглашение оформляется в 2 экземплярах. Собственник или его представитель должен поставить свою подпись на оба документа: один остается у оператора, второй нужно забрать себе.
Подключение
После заключения договора и выбора удобного времени для визита техника остается лишь дождаться прихода специалиста. В установленную дату представитель компании проведет телефонный провод, установит розетку и подключит оборудование. Вы сможете сразу проверить качество сигнала, после чего установка будет завершена.