Найти тему

А давайте мы вас кинем!

Добрый день, уважаемые читатели!
Поводом для этой статьи, стал (неожиданно даже для меня самой) выпуск
Андрея Малахова о юристах-аферистах, ну и конечно возмущение коллег юристов в профессиональных чатах.

На самом деле, у меня много вопросов к этой передаче.
Если совсем коротко, то конкретно в этом выпуске, был разбор ситуации где юридические фирмы кидают своих клиентов.

Что мы имеем.
Юридическая фирма, с красивым офисом и удобным расположением, зазывает к себе клиентов. Вежливые на первый взгляд сотрудники, деловые костюмы, фразы на латыни висящие в коридоре, большой штат, несколько кабинетов. Как здесь заподозрить неладное?!
Еще и юристы гарантируют выигрыш. И все это сдобрено условием, о том, что если заплатите сейчас, то мы вам и скидку оформим.
Конечно клиенты купились, подписали договор мельком, и даже не заметили как вместе с договором подписали и акт оказанных услуг.

Проходило время, услуги не оказывались, и только тогда клиенты заподозрили подвох.
Кто же знал, что чтобы вернуть свои деньги, им придется столкнуться с хамством, насмешками, матом, да еще и разборками в стиле "Слыш, ты кто такой?!"
А вежливость, опрятный вид и прочее, были всего-лишь прописаны в "синей" папке шпаргалке "Как работать с клиентами и заключить с ними договор". Там действительно такая была.
Самое интересное, что клиентов закрывали в офисе, с ними дрались,, их посылали....в суд тоже, и даже присутствие полиции не смутило обидчиков.
Понятно, что так возмутило моих коллег.

А чего стоит история про бабушку, которая заплатила 695т. рублей за 9 заявлений в различные органы. (Эта история была уже в другой юридической фирме)
На вопросы корреспондентов, да и самой клиентки сотрудники несли какую-то чушь.
Еще один интересный момент произошел с одним из экспертов в конце передачи. Но тут выводы делайте сами. Насколько я поняла, это были чисто "продажники", которые не оказывают юридические услуги, а работают просто как фильтр, принять звонок, выслушать, записать на консультацию. Им действительно юр. образование не нужно. Дальше работу по идее должен вести адвокат, либо помощник. Но там эту тему до конца не раскрыли. Но вели себя господа "продажники", действительно очень не красиво.

Так же в эфире затронули тему, как же распознать таких мошенников.
Но на мой взгляд, кроме советов: задавать как можно больше вопросов, и того что гарантия результата это 100% обман, дельных советов там не было.

Итак, как все-таки
распознать юриста афериста:
1)
Гарантия результата!
Запомните,
что гарантия результата это развод. Никто вам не может гарантировать результат. МАКСИМУМ что вам может гарантировать юрист это:
1) Подготовить правовую позицию
2) Подготовить иск/возражение/встречный иск
3) Представить ваши интересы в суде
4) Донести эту позицию до судьи.
ВСЕ!
Решение выносит Суд.
Предположить, спрогнозировать, обсудить юрист может, но не гарантировать.
Кстати, многие клиенты считают, что если с юристом договориться " мы тебе оплатим 100т., если ты выиграешь, и ничего не оплатим если проиграешь. " то у юриста будет лишняя мотивация выиграть процесс, особенно если просто процесс стоит 50т.
Это скорее миф. Почему?! Некоторые юристы действительно на такое соглашаются, и я не могу их в этом упрекнуть. Лишь сказать что это их выбор.
Если, вы предлагаете такую сделку своему юристу, и он вам откажет, это не значит, что он мошенник. И лишние 50т. не выступят дополнительным стимулом. Юрист в любом случае выступает в суде, и он уже заинтересован в том, чтобы достойно провести процесс. Краснеть, и нести чушь нормальный юрист не будет.
Это все очень прекрасно просматривается в процессе. Мнение составляется, и у судей, и у их аппарата, и у оппонентов. Это очень ценный ресурс для юриста. Поверьте.
Именно поэтому, я не согласна с мнением, что если юрист вам сказал, что на гарантию результата он не работает, то это однозначно, что он проиграет, наговорит ерунды и тд.
2) Бесплатная консультация.
Бесплатный сыр только в мышеловке.
Это конечно не 100% маркер, что перед вами мошенник. Возможно, что это часть маркетинга.
Кстати я тоже оказываю бесплатные консультации, но только в том случае, если клиенту нужно составить какой-то документ, либо представить интересы. Цена консультации заложена в стоимость иска, жалобы и тд.
Просто будьте с этим аккуратнее.
3) Вас просят сразу подписать акт выполненных работ.
НЕТ!
Только
после подготовки искового заявления, претензии, и тд.
4) На вас эмоционально давят.
Только сегодня! Только сейчас! Скидка для пенсионеров. Или, если оплатите сегодня то мы вам скинем 10% от цены.
Кхм... это может тоже быть частью маркетинга, о чем вам может даже поведать юрист. На мой взгляд история сомнительная. Будьте с этим осторожны.
5) "Без офисники", и "надомники".
Если офиса нет, это тоже звоночек. Исключение, офис в другом городе, и юрист где-то официально работает по трудовому договору, а услуги оказывает как самозанятой.
6) Отсутствие диплома о высшем юридическом образовании.
Должно быть обязательно! Исключение только для помощников юриста, которые только учатся.
7) Частая смена адреса. Несколько закрытых ООО.
Прежде чем заключать договор на юр. услуги, проверяем компанию по ИНН, на сайтах:
налоговой, единого ресурса(банкротство), приставов(долги).
Если, компания только зарегистрирована:
- попросите доказательства того, что юрист где-то трудился.
Если, у компании есть долги:
- Лучше не связываться, ну или хотя бы проверьте что за долги, не стесняйтесь спросить у юриста, попросите номера дела, решения судов.
Если, на директоре "висят" несколько закрытых ООО, которые так же занимались оказанием юридических услуг, то это тоже звоночек о том, что здесь что-то не так.

Если вы плохо разбираетесь в юридических тонкостях, если вас что-то смущает в договоре, не бойтесь спросить у юриста, "что означает такой-то пункт". Задавайте вопросы. Если после ответов, у вас все еще есть сомнения, то попросите договор на дом.
Посмотрите на реакцию юриста.
Если вам отказываются выдавать договор и начинают хамить, лучше обратитесь в другую компанию.