Я люблю Кристофера Нолана(как режиссера, естественно) и всегда жду его фильмов. Перед просмотром его новой работы я с трудом удерживался от чтения каких-то мнений, отзывов, даже трейлер не смотрел. Боялся испортить себе удовольствие, ведь Нолан не может разочаровать. Так я думал.
Как вы уже поняли, у меня были очень большие ожидания. Поэтому, когда по экрану поплыли финальные титры, я был в растерянности, а мой мозг отчаянно сопротивлялся мне в попытках оценить фильм. С одной стороны, два часа пролетело почти незаметно. С другой стороны, они пролетели незаметно не потому что все было так безумно увлекательно, а потому что я почти полфильма пытался уследить, кто, где находится, когда находится и в каком из течений времени. При такой концентрации на перемещениях в пространстве и времени очень трудно разглядеть что-то еще, даже, что происходит и почему это происходит. Я, в конце концов, видимо, потерял нить повествования, так как в итоге всё превратилось в сумбурную кашу, которую невозможно есть.
При втором просмотре всё выглядит несколько лучше, по крайней мере, понятней(вопрос, кто пойдет в кинотеатр смотреть второй раз, чтоб лучше уяснить историю). Вот только оказывается, что кроме безумных игр со временем и довольно нелепых экшен сцен, смотреть особо и не на что. Тут всё мега просто. Крутой американский солдат должен спасти мир, а безумный русский олигарх хочет его уничтожить. Мотивация первого понятна, но банальна. Мотивация второго: уничтожить мир, чтоб он не достался никому.
Кто не хочет спойлеров, пропускайте следующий абзац.
На самом деле все несколько сложнее. За олигархом стоит руководство будущего мира, далекого будущего. Они зачем-то хотят уничтожить наше настоящее, потому что у них что-то пошло не так. Как сказал Саттор: у них иссохли реки и вскипели океаны. Каким образом уничтожение прошлого решит их проблемы, совершенно непонятно.
Большая часть проблем, озвученных мной, субъективны, но с персонажами объективно беда. Что в Начале, что в Интерстелларе - герои были простые, но у них были понятные мотивы, история, характеры. Они были рельефные, что ли. А о героях в Доводе сказать вообще ничего не могу. Скорее всего, завтра я их забуду совсем.
Опять же, вышеперечисленные фильмы были о чем-то. Начало - о том, что реальность вещь субъективная, Интерстеллар - о любви, которая может разрушить все преграды, о семье. Погружение в человеческий разум или путешествие в космос играли вспомогательную роль. А Довод снят будто только для того, чтобы показать эту перемотку назад.
Итог: я разочарован.