Найти тему

Грустный рассказ про Оппортьюнити и Кьюриосити:

Пока мы блуждали в вихре своих забот, радовались мелким радостям и грустили свою ничтожную грусть, на другом конце мира, в медвежьем углу солнечной системы, за четыреста миллионов километров от нас разыгрывалась трагедия. Я узнал о ней совершенно случайно.

Началось всё со статьи с весёлым заголовком: "Привет с Красной планеты. Марсоход Curiosity отправил землянам селфи во время песчаной бури." Меня заинтересовало странное поведение электрического посланца. Я начал проводить расследование, и то, что мне удалось узнать, оказалось драмой, достойной шекспировских вирш.

Дело было так: жили-были два марсохода. Один из них был старый и опытный, он давно улетел в своё путешествие, ходил по Марсу уже десять лет и прополз за это время целых сорок пять километров. Звали его Оппортьюнити. Работы у него было много. Надо было сверлить ил, смотреть на горизонт и складывать внутрь себя камни. Дышать местным газом, измерять длину облаков и наблюдать в перископ маленькую марсианскую луну.

В редкие минуты досуга приходилось чинить сломанное колесо и отряхивать пыль со ржавеющих солнечных батарей. Аккуратно объезжая песчаные воронки, Оппортьюнити регулярно радировал на Землю о проделанной работе и получал в ответ слова благодарности и новый приказ.

Все очень любили старого марсианского капитана, помогали как могли и желали ему многие лета. Но больше всех им гордился его младший брат. Звали его Кьюриосити. Его сделали намного позже, он стоял в железном ангаре и проходил испытания. Оппортьюнити был для него примером.

Долгими земными ночами, в одиночестве, он думал о том, как в эту минуту борется с дикой природой его геройский предшественник. Они никогда не виделись, но Кьюриосити регулярно слышал его переговоры с Землёй и знал в деталях все нюансы нелегкой инопланетной работы. Он хотел, чтобы поскорее настал тот день, когда они смогут встретиться, и, обменявшись электрическими импульсами, поехать рядом по трудному неземному грунту. Они станут делиться между собой драгоценной солнечной энергией и вместе отсылать землянам свои победные телеграммы. Они узнают всё, что только возможно о красной планете, и выполнят все указания из центра. Они станут друзьями и будут до самой смерти верны обетам своей дружбы. Думая об этом, мечтательный Кьюриоити тихо настраивал свои антенны на маленькую розовую звезду и слушал ее дыхание.

И вот наконец в один прекрасный день его положили в ракету и отправили в путь. Никто никогда не узнает, что случилось с марсоходом во время далёкого путешествия. Но совершенно очевидно то, что улетел от нас один Кьюриосити, а прилетел на Марс абсолютно другой. Учёные выдвигают разные гипотезы: от влияния солнечного ветра до контакта с философами, живущими на Меркурии. Но факт остаётся фактом. Нас покинул романтичный мечтатель, который хотел помочь всему человечеству освоить новые миры, а до цели добрался законченный эгоист, который думает только о себе.

Едва скатившись с трапа ракеты на грунт, Кьюриосити завел себе страничку в Твиттере и стал клянчить лайки. Он рассказывал землянам истории про то, как ему приходится форсировать огромные пустыни и покорять самые большие горы в солнечной системе. Он демонстрировал местные камни и падающие метеориты. Он показывал звёздное небо над головой и намекал на нравственный закон внутри себя. Правда в его постах мешалась с выдумкой, и даже специалисты не всегда могли отличить одно от другого.

И ещё он постоянно делал селфи. Я с возмущением читал про то, как робот постоянно фоткал себя. Вместо того, чтобы честно работать, как Оппортьюнити, Кьюриосити постоянно раздувал свое эго. Он совсем забыл о своем друге и думал теперь только о том, сколько миллионов лайков будет у него за селфи в профиль. Даже когда у него оторвалось колесо, он первым делом выложил его в Инстаграм.

И вот наконец наступила ожидаемая трагическая развязка. В тот день на Марсе разыгралась страшная буря. Песок летел во все стороны со скоростью реактивного самолёта. Вся планета покрылась жёлтым дымом и превратилась в грязный сумасшедший океан. И старый Оппортьюнити начал умирать. Марсианские микрочастицы попали ему в мозг и нарушили причинно-следственную связь. Робот стоял и наблюдал, как красный бархан медленно поглащет его. Он молчал. Говорить было не о чем. Было понятно, что это конец. Он знал, что рано или поздно это должно было случиться, и был совершенно спокоен. И только засыпанный марсианской пылью локатор смотрел в ту сторону, где сейчас находился его молодой друг.

А что делал в это время Кьюриосити?

Правильно. Он передавал всем "привет с Красной планеты и отправлял землянам селфи во время песчаной бури". Вот так.

Дорогие друзья, тех буквенных знаков, в которые я должен уложиться, не хватит для того, чтобы показать вам, как я возмущён таким предательством одного ради одобрения миллионов. И всех знаков в мире не хватит, чтобы передать вам мою грусть.

Впрочем, послушайте. Ещё не всё потеряно. До Марса сейчас не очень далеко, его видно простым глазом. Может быть, кто-нибудь захочет быстро слетать туда. Может быть, у кого-нибудь есть достаточно свободного времени?

Спасите Оппортьюнити! Он того стоит. Он честно работал на всех нас, так может быть, хоть кто-то один сможет поработать ради него. Ещё не поздно. Возьмите с собой лопату, откапайте и привезите его в Москву. Я его тут усыновлю. У меня уже есть два старых кота, пусть будет ещё и ржавый марсоход.

Я бы слетал и сам, но отпуск только в марте, да и на Новый год обещал быть дома. Но, может, кто-то не знает, чем себя занять. Напишите, адрес я сообщу.